022017_1

Шере, Лотрек, Оклей, Грюо

сегодня утром пробегая по постам своей френд-ленты,
тормознула на Маринином seaseas 6 октября 1889 года.
надо же, больше 125 лет Moulin Rouge уже, подумала я. – надо запомнить.

это я про дату.
с датами у меня всегда была беда – хочешь, что бы я что-то забыла, скажи мне дату.

мы с Мариной побеседовали на эту тему и разошлись по своим делам.

потом не знаю почему, может потому что я сейчас копаюсь в иллюстраторах и импрессионистах, вдруг, совершенно не к месту всплыло – Лотрек, Тулуз Лотрек рисовал постеры для Moulin Rouge.
а дальше? а кто еще?

не знаю. Имен не знаю.
хотя постеры их отличу с точностью до 99,9 % из тысячи новоделов.

пошла искать.

Первая афиша, объявлявшая об открытии «Мулен Руж», была сделана Жюлем Шере. Пятидесятипятилетний Шере считался непревзойденным мастером афиши. Он любил изображать порхающих Пьеро и Коломбин - «этих аппетитных милашек» - в очаровательных, нарядных костюмах всех цветов радуги. «В жизни гораздо больше печалей, чем радостей - говорил он - поэтому, показывать ее надо приятной и веселой. Для этого существуют розовые и голубые карандаши».

За несколько лет до открытия кабаре Жюль Шере открывает в Париже мастерскую печати и графики. Закупив в Англии оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш, Шере в то же время упростил технологический процесс цветной литографии, добившись возможности делать оттиски двумя различными красками с одного «камня». Кроме этого, Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн.

Его плакаты занимали первое место в коллекциях афиш, которые в то время были в большой моде. Чтобы добыть какую-нибудь новую афишу, коллекционеры не останавливались ни перед чем: они срывали их со стен, покупали у расклейщиков. Чуть ли не в каждом городе открывались французские, а то и международные выставки плакатов. Персональные выставки Шере (две из них состоялись в Париже - в 1889 и 1890 годах) неизменно пользовались огромным успехом. В рекламе «Мулен Руж» Шере превзошел самого себя.





Всего два года спустя, Тулузу Лотреку было поручено создать свой ​​рекламный плакат Мулен Руж. Первый проект художника в искусстве литографии, имел ошеломляющий успех. В один вечер в декабре 1891 года, афиша Лотрека «Мулен Руж. Ла Гулю» тиражом три тысячи экземпляров расклеена на стенах Парижа.

Ла Гулю - молодая танцовщица, которая превратила канкан в рискованный танец с высоким подниманием ног и громкими криками. Провокационность Ла Гулю привлекает значительную аудиторию и оказываемые большое влияние на силуэт и графические формы создаваемые Лотреком. Необычное использование силуэта возникло также под влиянием плоских конструкций японского искусства популярного тогда среди авангарда.


1891.

1893. «Джейн Авриль»







1900-1902.

галлерея - постеры Т.Лотрека.

с 1915 - года знаменитого пожара в Мулен Руж до 60-х годов постоянного художника не было.












В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Джеки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра».
Постеры, в популярном тогда стиле Пин-Ар, делал для Мулен Руж Пьер Оклей.




Рене Грюо (Rene Gruau) величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший хрестоматийные образы Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent… создавал афиши для Мулен Руж. Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые предъявляет художнику рекламная графика: строгость, простота, образное решение. Его дебютом в рекламе стал запуск первых духов Диора. Его творения – произведения искусства, верх элегантности в иллюстрации и настоящий гимн женщине. В своих работах Грюо стремится к графической простоте: изящество линии, раз и навсегда определенный выбор цветов: белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый!
Пристрастие к минимализму читается уже в имени. Рене - это всё, что взял художник от пышного и звучного, полученного при рождении - Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате, граф Делла Каминате. Грюо - фамилия его матери.


1965.





2011.

писточник 1
источник 2


Posts from This Journal by “иллюстраторы - художники - 19 век” Tag

Очень интересный пост, с удовольствием прочитала