1850 год. Четырехколёсный «pedamotive carriage».
В 1818 году барон Карл фон Дрез из Бадена, Германия, запатентовал дизайн двухколёсной Laufmaschine или «машиной для ходьбы». Она состояла из двух колёс, деревянной рамы, сидения и руля. По сути, это был самокат, так как человек приводил его в движение, отталкиваясь ногами от земли.
Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.
1850 год.
Четырехколёсный «pedamotive carriage».
1881 год
В появлении этого устройства была острая необходимость. Нужна была замена для лошадей, которых вырезали во время «вулканической зимы», вызванного извержением вулкана Тамбора на острове Сумбава в 1815 году. Это было крупнейшее вулканическое извержение в истории человечества. 1816 год известен как год «без лета»; из-за рекордно низких температур неурожайность постигла многие регионы, в том числе Европу. В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай погиб на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.
1895 год.
Сэр Артур Конан Дойл и его жена на трехколёсном тандеме.
Творение барона Дреза вдохновило других изобретателей в Англии и Франции. Они создавали свой собственный двухколёсный транспорт и называли его велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») или «лошадь для денди» (dandy horses).
фотографии других известных людей на велосипеде.
1888 год
Хитроумные изобретения обрели широкую популярность, но во многих городах их использование ограничили принятием запрещающих правил. Из-за неровных улиц в те времена ездоки часто перемещались по тротуарам, где сбивали пешеходов.
1890 год.
Велосипедисты позируют со своими пенни-фартингами.
В течение следующих нескольких десятилетий были изобретены многочисленные трёх- и четырёхколесные машины, приводимые в движение с помощью педалей и кривошипов.
Постоянно осёдланная лошадь, которая ничего не ест.
Реклама велосипедов Columbia.
1890 год.
Гонка на пенни-фартингах в Нью-Йорке.
1889 год.
Первый чемпионат мира по велоспорту в Берлине, Германия.
1880 год.
1895 год.
Мужчины спускаются на пенни-фартингах вниз по лестнице Капитолия, США.
1891 год.
Викторианские велосипедистки балансируют на пенни-фартинге.
Пенни-фартинги хорошо разгонялись, но высокое расположение сидения приводило к падениям. Возник спрос на быстрые и в то же время безопасные велосипеды.
Используя изобретённую в 1880 году втулочно-роликовую цепь, Джон Кемп Старли представил в 1885 году «безопасный» (Safety) велосипед, ставший первой широко популярной моделью с одноразмерными колёсами и цепной передачей, соединяющей педали и заднее колесо.
К началу 1890-х годов производители велосипедов добавляли надувные резиновые шины и цепной механизм к своим велосипедам, сформировав базовый дизайн байка на следующие поколения.
1890 год. Дама садится на «безопасный» велосипед.
1895 год.
Чарльз Стюарт Роллс (справа), один из основателей компании Rolls-Royce, едет на двухместном велосипеде с однокурсником Кембриджского университета.
1895 год.
Семь человек на велосипеде-тандеме
1896 год.
Велосипедисты на шестиместном байке пытаются обогнать поезд.
1905 год.
Каскадёр исполняет трюк на велосипеде.
1920 год
ретро фотографии о людях и их странных велосипедах дополненная версия.
источник