022017_1

Леонетто Каппьелло – мастер винтажного плаката



Леонетто Каппьелло (1875-1942 гг.) в настоящее время известен как один из лучших классических мастеров европейского рекламного плаката. Этот итальянский художник родился в 1875 г в Ливорно (Италия), но свою жизнь провел в Париже, что неудивительно: в конце XIX – начале XX века этот город был средоточием богемной жизни. Особенно во французскую столицу тянуло художников, и Каппьелло в 1898 г оказался в Париже со своими ранними работами, выполненными на родине.

Характерная манера Каппьелло умело передавать облик многих известных людей того времени (он начинал как карикатурист) довольно быстро завоевала популярность, и работы итальянца стали появляться на страницах столичных журналов.

Рекламные плакаты Каппьелло рисовал в стиле «арт нуво», как и его знаменитые современники (Альфонс Муха, Анри Тулуз-Лотрек, Теофиль Стейнлен). В центре композиции располагался яркий образ, как правило, запечатленный в движении так, чтобы выразительность сквозила в каждом изгибе изображенной фигуры.

Несмотря на преобладание женских образов (дань модерну), на рекламных плакатах Каппьелло можно увидеть мужчин, детей и даже вымышленных персонажей. Художник не старался психологически раскрыть образ, как это делал Тулуз-Лотрек, эмоциональность его изображений была тесно связана с их динамичностью.











































Художник афиши должен быть, прежде всего, строгим и бдительным стражем эстетики улицы, поскольку афиша, как только она перестает быть средством информации, становится действенным средством воспитания толпы. Не будем забывать о том, что наша роль художников — создавать немножко радости и немножко счастья» - говорил Каппьелло, и, надо признать, сам следовал собственным советам, поскольку его работы прославили его еще в молодости.

Каппьелло, следуя примеру других гениальных живописцев того времени, возвел рекламный плакат в ранг настоящего искусства, которое заполнило улица Парижа, словно нескончаемые галереи. Яркость, лаконичность, насыщенность содержания плакатов «арт нуво» превращала коммерческие работы в предметы коллекционирования.


Большинство брендов, для которых Каппьелло рисовал свои красочные плакаты, существуют и по сей день. Это дает исследователям возможность не просто восхищаться работами мастера, но также сравнивать их с более поздней рекламой тех же товаров.

источник


зеленый дьяволенок уж очень хорош)
))) вот этот художник, кстати, грешил неоновостью - яркостью красок))
можно его по праву назвать мастером яркой рекламы, да и с чувством юмора было все в порядке))
винтажная реклама была искусством...что нынче редкость