Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Category:

Леонетто Каппьелло – мастер винтажного плаката



Леонетто Каппьелло (1875-1942 гг.) в настоящее время известен как один из лучших классических мастеров европейского рекламного плаката. Этот итальянский художник родился в 1875 г в Ливорно (Италия), но свою жизнь провел в Париже, что неудивительно: в конце XIX – начале XX века этот город был средоточием богемной жизни. Особенно во французскую столицу тянуло художников, и Каппьелло в 1898 г оказался в Париже со своими ранними работами, выполненными на родине.

Характерная манера Каппьелло умело передавать облик многих известных людей того времени (он начинал как карикатурист) довольно быстро завоевала популярность, и работы итальянца стали появляться на страницах столичных журналов.

Рекламные плакаты Каппьелло рисовал в стиле «арт нуво», как и его знаменитые современники (Альфонс Муха, Анри Тулуз-Лотрек, Теофиль Стейнлен). В центре композиции располагался яркий образ, как правило, запечатленный в движении так, чтобы выразительность сквозила в каждом изгибе изображенной фигуры.

Несмотря на преобладание женских образов (дань модерну), на рекламных плакатах Каппьелло можно увидеть мужчин, детей и даже вымышленных персонажей. Художник не старался психологически раскрыть образ, как это делал Тулуз-Лотрек, эмоциональность его изображений была тесно связана с их динамичностью.











































Художник афиши должен быть, прежде всего, строгим и бдительным стражем эстетики улицы, поскольку афиша, как только она перестает быть средством информации, становится действенным средством воспитания толпы. Не будем забывать о том, что наша роль художников — создавать немножко радости и немножко счастья» - говорил Каппьелло, и, надо признать, сам следовал собственным советам, поскольку его работы прославили его еще в молодости.

Каппьелло, следуя примеру других гениальных живописцев того времени, возвел рекламный плакат в ранг настоящего искусства, которое заполнило улица Парижа, словно нескончаемые галереи. Яркость, лаконичность, насыщенность содержания плакатов «арт нуво» превращала коммерческие работы в предметы коллекционирования.


Большинство брендов, для которых Каппьелло рисовал свои красочные плакаты, существуют и по сей день. Это дает исследователям возможность не просто восхищаться работами мастера, но также сравнивать их с более поздней рекламой тех же товаров.

источник


Tags: афиша - плакат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments