Келлская книга – невероятно красивое четвероевангелие. Это яркий пример так называемых островных иллюминированных манускриптов, богато украшенных книг, созданных в I тысячелетии н.э.
Келлская книга датируется самым концом VIII века – 800 годом.
Вот некоторые страницы книги. Посмотрите, насколько они насыщенно красивы.
Какая невероятная сложность рисунков!
И всё это создавалось в VIII веке! Этой книге более 1200 лет!
Сколько технологий было использовано для создания этой потрясающей рукописи. Во-первых, выделка пергамента. Что было непросто. Во-вторых, хризография – писание золотом. В третьих, иллюминирование. Разными цветами. А также нанесение сложных орнаментов, узоров и миниатюр.
В Раннее Средневековье получить такие богатые сочетания красок было большой проблемой. Это сейчас мы можем пойти в салон полиграфической печати и распечатать рисунки любых оттенков. В VIII же веке получение цветных рисунков и красок для них было технологической проблемой.
Краски получали из минералов, подчас редких и труднодоступных для тех времён, кропотливо выделяли из растений со всей Европы. Из порошков металлов. В VIII столетии это был the cutting edge алхимии, которая тогда только зарождалась как область исследований.
Создание гамм красок также было очень кропотливым делом. Как и рисование орнаментов с миниатюрами. И у создателей было мало права на ошибку, потому что пергамент был очень дорог. На каждый лист хорошего пергамента шёл целый ягнёнок и очень много возни с выделкой его шкуры.
К тому же, создание таких сложных узоров и миниатюр требовало от художника огромной аккуратности, чувства цвета, техники.
В общем, создание Келльской книги потребовало огромного количества высоких технологий для тех времён, человеческого таланта и труда. Да и сейчас это кажется потрясающе-невероятным.
Требовало множества усилий. И ради чего?
Ради того, чтобы написать книжку про особенного еврея-бога.
Этот бог вначале наказал людей за нарушение введённого им же запрета есть фрукты. Наказал первородным грехом. А потом этот бог решил стать человеком сам и позволил людям казнить самого себя, чтобы искупить введённое им же наказание людей перед самим собой!
Бог наказывает людей, потом сам становится человеком, даёт людям себя казнить, чтобы самому искупить их вину перед самим собой! Казнить! Стать человеком! Богу! Перед самим же собой, Карл!
По мне, это пример фантастического маразма. И все старания авторов Келлской книги сводятся к тому, чтобы воспеть совершенно маразматическую историю!
Все технологии, затраты, старания художников использовано ради прославления совершенно безумного мифа! Как такое возможно!?!
Келлская рукопись может поражать своей красотой. А может поражать своей глупостью, когда такие сложные старания были совершены ради безумных, потрясающих своей тупостью и абсурдностью сказок.
источник
спасибо eh_la_bas, он подсказал, где полистать одну из Book of Kells