Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

про идеальную школу


какой должна быть идеальная школа?
1|| Научить думать
2|| Учить на практике
3|| Отказаться от принуждения
4|| Следить за мотивацией
5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы
6|| Дать учителям свободу
7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Альберт Эйнштейн о том, какой должна быть идеальная школа

В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. «Теории и практики» выписали основные тезисы из его речи. Это простые правила, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти 90 лет.

1|| Научить думать

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2|| Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3|| Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4|| Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6|| Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.
источник

Tags: наука, слова
Subscribe

Posts from This Journal “слова” Tag

  • про послание

    ничего не меняется. едем дальше на лошади, которая сдохла показалось, что текст написан начальником транспортного цеха "Собрание на…

  • падайте лицами вниз, вам это право дано (с)

    погуляла по невскому, который второй день вальяжно жмурится солнцем вернулась и решила пробежаться по ленте новостей... мда... первое

  • вопрос про фейки и ложь

    фейк/fake [feɪk] - ложь/неправда/обман/подделка/фальсификация кто-нибудь может мне ответить - когда это, на русский слух нейтральное, слово…

  • Bensonhurst Blues. многоходовочка

    Обложка альбома КингBensonhurst Blues 1973 простенькая...казалось бы...многоходовочка но текст и сейчас актуален, и доступен для понимания...как…

  • не про космос

    хотя... Кинг для меня тоже...космос) Donovan - Season of the Witch (Audio) Mr.Mercedes Season 1 Soundtrack с праздником!

  • под/над небом голубым (с)

    сегодня был удивительный день - день неба...и под/над ним с утра прилетели грачи/густо/чернильно/разлаписто/"поднебно" к вечеру горизонт…

  • про бережность

    бережность...почти забытое сегодня слово, а ведь оно является основой мира/его оберегом Dire Straits - Brothers In Arms берегите себя и своих…

  • про войну

    так навязчиво много слов "война/война/война" во всех новостных лентах причем в разных интерпретациях...что кажется, как то ружье на стене,…

  • про то, как Попрыгунья навсегда рассорила Чехова с Алексеем Степановым

    Алексей Степанов – Катание на Масленицу. 1910. Ставропольский краевой музей изобразительных искусств намеренно выбрала эту картину…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments