Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

про идеальную школу


какой должна быть идеальная школа?
1|| Научить думать
2|| Учить на практике
3|| Отказаться от принуждения
4|| Следить за мотивацией
5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы
6|| Дать учителям свободу
7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Альберт Эйнштейн о том, какой должна быть идеальная школа

В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. «Теории и практики» выписали основные тезисы из его речи. Это простые правила, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти 90 лет.

1|| Научить думать

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2|| Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3|| Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4|| Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6|| Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.
источник

Tags: наука, слова
Subscribe

Posts from This Journal “слова” Tag

  • если вы не против

    Иллюстрация Сидни Пэджета из сборника рассказов Артура Конан Дойла «Записки Шерлока Холмса». Лондон, 1894 год British Library…

  • в мерлехлюндии(с)

    день жарой и мелкими неурядицами принес настроение чеховской маши три сестры. Антон Чехов - Сегодня я в мерлехлюндии, невесело мне... достала…

  • что-то так напоминает...

    Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.…

  • про память

    Для истории Когда все расселятся в раю и в аду, земля итогами подведена будет — помните: в 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди Не…

  • про слово

    как не хватает классической журналистики! журналистики выверенного/доказательного слова науки - с названием журналистика я боюсь ошибиться, отвечая…

  • рукописи не горят

    настоящее и есть второе пришествие второй том комедии Мертвые Души Великого Николая Васильевича

  • про долготерпение

    "...У одного африканского племени отличная от нашей система летосчисления. По их календарю сейчас на земле - Эра Милосердия. И кто знает, может…

  • лето...внезапно...

    лето...внезапно... грозы невнятны... но! я не при чем! Kот Бегемот - Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... "Мастер и Маргарита"…

  • ...и где-нибудь на свете потанцуй(с)

    RTSF 2019 – Dietmar & Nellia – Never Stop Jiving

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments