про идеальную школу


какой должна быть идеальная школа?
1|| Научить думать
2|| Учить на практике
3|| Отказаться от принуждения
4|| Следить за мотивацией
5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы
6|| Дать учителям свободу
7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Альберт Эйнштейн о том, какой должна быть идеальная школа

В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. «Теории и практики» выписали основные тезисы из его речи. Это простые правила, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти 90 лет.

1|| Научить думать

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2|| Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3|| Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4|| Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6|| Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.
источник

Posts from This Journal by “слова” Tag

  • стоит прочитать

    1. О трудностях прогнозирования 2. Вся «Соль» в Санкциях автор МИХАИЛ ХАЗИН

  • о «птичьем языке» и «экономической науке»

    Фото: Wichy/shutterstock.com Год назад у меня вышла книга «Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия». В ней я…

  • спасибо, что живой (с)

    Высоцкий "Ах, как тебе родиться пофартило..." (запись 17 октября 1977г) к 60-летию Ю. П. Любимова Владимир Высоцкий и Юрий Любимов в…

  • советы классика на разные случаи. Лев Толстой

    Лев Толстой с крестьянскими детьми в Ясной Поляне. Фотография Томаса Тапселя. 1909 год Государственный музей Л. Н. Толстого / russiainphoto.ru…

  • топография Ада: карты загробного мира Данте

    Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой…

  • любопытный сюжет

    «Готов рискнуть своей политической карьерой, но буду голосовать ПРОТИВ законопроекта о повышении пенсионного возраста, учитывая то, что в…

  • а. аврора

    Фото: andrei_mikhailov весь питерский алфавит аврора за 63 миллиона

  • питерские сны

    Пришел сон из семи сел. Пришла лень из семи деревень. Собирались лечь, да простыла печь. Окна смотрят на север. Иосиф Бродский. 1964 доброй…

  • питерское настроение

    сегодня ночью я смотрю в окно и думаю о том, куда зашли мы? и от чего мы больше далеки: от православья или эллинизма? к чему близки мы? что там,…

promo j_e_n_z_a december 12, 2013 14:14 7
Buy for 50 tokens
промо-блок свободен для размещения ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ
Согласна с 7мым и первым. А заодно сначала научить нас, учителей.
Учить думать надо впервую очередь!