Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

про идеальную школу


какой должна быть идеальная школа?
1|| Научить думать
2|| Учить на практике
3|| Отказаться от принуждения
4|| Следить за мотивацией
5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы
6|| Дать учителям свободу
7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Альберт Эйнштейн о том, какой должна быть идеальная школа

В 1931 году в Америке праздновали трехсотлетие системы высшего образования. В честь этого Альберт Эйнштейн выступил перед студентами Университета штата Нью-Йорк в Олбани и рассказал, как, по его мнению, должна выглядеть идеальная школа. «Теории и практики» выписали основные тезисы из его речи. Это простые правила, которые не теряют своей актуальности даже спустя почти 90 лет.

1|| Научить думать

По мнению Эйнштейна, вредно считать, что главная цель школы — передать новому поколению максимальные объемы знаний. «Знание мертво, а школа работает для живых», — замечает ученый. Учителям нужно развивать в детях качества, которые помогут обществу стать лучше, но при этом не забывать и об индивидуальности каждого ученика. Подгоняя всех под единый стандарт, людей лишают оригинальности, а от этого беднеет и страна. Поэтому нужно, чтобы школа воспитывала людей, которые способны думать и действовать самостоятельно.

2|| Учить на практике

Эйнштейн уверен, что личность невозможно сформировать через долгие нравоучения, — нужно сразу переходить к активным действиям, к практике. По его словам, это одинаково справедливо для работы над сочинением, решением задачи или занятий спортом.

3|| Отказаться от принуждения

Школа должна отказаться от таких методов, как запугивание и принуждение. Как поясняет Эйнштейн, «такое отношение разрушает здоровые чувства, искренность и уверенность ребенка в себе». Избавить школу от этого «худшего из зол» достаточно просто: главное, чтобы в распоряжении учителей было как можно меньше насильственных мер. Тогда единственной причиной уважительного отношения ученика к наставнику будут его человеческие и профессиональные качества.

4|| Следить за мотивацией

Мотивация может быть и созидательной, и разрушительной силой, поэтому за ней нужно внимательно следить. Желание одобрения и признания — это здоровый мотив, но желание доказать окружающим, что мы лучше, сильнее и умнее, чем наши одноклассники, быстро приводит к эгоизму, который вреден и для отдельного человека, и для общества в целом.

5|| Научить детей наслаждаться процессом учебы

Главным мотивом для учебы в школе и последующей работы Эйнштейн считает удовольствие, которое мы получаем от труда, от его результатов и от осознания их ценности для общества. Поэтому основная задача учителей — помочь школьникам с «психологическим фундаментом», разбудить в них это стремление к знаниям и мастерству через любовь к играм. Если школа все сделает правильно, то даже от домашних заданий никто не будет страдать.

6|| Дать учителям свободу

Учитель должен свободно выбирать формы работы с детьми и материал, который он хочет до них донести. Эйнштейн подчеркивает, что часто педагоги тоже не испытывают радости от своей работы именно из-за постоянных ограничений и давления.

7|| Не заморачиваться по поводу предметов

Эйнштейн заявляет, что вопрос о том, какое образование нужнее — гуманитарное или техническое, — не так важен, как принято считать. «Если подросток натренировал мышцы и повысил свою выносливость благодаря прогулкам и занятиям гимнастикой, позже он справится с любой физической работой», — говорит ученый. По его мнению, то же относится и к тренировкам для ума. Ведь, по сути, образование — это то, что остается, когда мы забываем все выученное в школе.
источник

Tags: наука, слова
Subscribe

Posts from This Journal “слова” Tag

  • одна из легенд о М.Ю. Лермонтове в Тарханах, предания земляков

    Алексей Георгиевич Плесцов. Подарок крестьян. 1954 Легенда о том, как М.Ю. Лермонтов подарил тарханцам лес на избы и кирпич для печей, а те в…

  • светлого и теплого Рождества!

    Петербург в инее. Фото: bogomyako пожелания на Рождество можно говорить бесконечно...но сегодня я хочу пожелать всем и каждому тепла и света в…

  • деревянное зодчество Архангельской области

    Рождество в стране моей родной, синий праздник с дальнею звездой, где на паперти церквей в метели вихри стелют ангелам постели. Александр…

  • О, не верьте этому Невскому проспекту! (с)

    «О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на…

  • Белый Петербург

    "Есть бесконечность в бесконечности бегущих проспектов с бесконечностью в бесконечность бегущих пересекающихся теней. Весь Петербург -…

  • Врубель. иллюстрации к произведениям Лермонтова

    Михаил Врубель. Иллюстрации к поэме Лермонтова "Демон". Демон летящий. Черная акварель В 1891-м году, к 50-летию со дня смерти…

  • суета всех сует - все равно суета?(с)

    Высоцкий - мне судьба - до последней черты... * * * Мне судьба - до последней черты, до креста Спорить до хрипоты (а за ней - немота). Убеждать и…

  • повесть о том

    время, когда в стране генералов больше чем солдат. "...Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились,…

  • про тщетность...

    первый раз я вас пыталась предупредить в мае 2018-го... истинный ариец. каждому своё давно? недавно? не суть...время вопрос спорный... предупреждаю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments