Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

руда и кровь христа


Миниатюра из манускрипта Мартина Штурца «Зерцало металлов». Йиржетин-под-Едловоу (Чехия), 1575 год
Österreichische Nationalbibliothek



Миниатюра из манускрипта Мартина Штурца «Зерцало металлов». Йиржетин-под-Едловоу (Чехия), 1575 год
Österreichische Nationalbibliothek


В трактате тирольского алхимика Мартина Штурца «Зерцало металлов» изображен распятый Христос, символизирующий философский камень. Кровь, проливающаяся из его раны, порождает рудные жилы, в которых зреют металлы. Согласно распространенной алхимической теории, каждый металл представлял собой «зародыш» золота: извлекая его из земли, человек останавливал естественную трансмутацию. Задача алхимика — в короткий срок преобразовать «недозревший» металл в золото, выполнив работу, совершаемую природой тысячелетиями.

На изображении каждый металл обозначен цветной полосой: свинец — черной, олово — фиолетовой, железо — коричневой, золото — золотой, медь — зеленой, ртуть — красной, серебро — серебряной. Внизу отмечено, что руда выходит из центра земного шара наружу. На другой иллюстрации Спаситель распят на фоне семи известных алхимикам металлов. Его крест находится на золотой полосе, что обозначает способность философского камня превращать все металлы в золото.

Автор Сергей Зотов

Tags: алхимия, мистика
Subscribe

Posts from This Journal “мистика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments