Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Category:

Виктор Васнецов. Эскизы костюмов к опере «Снегурочка» Римского-Корсакова


Снегурочка и Лель


Берендейки


Бирючи


Бобыль и Бобылиха


Брусила и берендеи ребята


Весна


Весна-Красна


Дед Мороз


Купава


Мизгирь


Премудрый царь Берендей


Снегурочка


Шуты

КОСТЮМЫ по эскизам В.М. Васнецова к опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

"Снегурочка" 1899 года тесно связана с жизнью Виктора Васнецова в Абрамцеве и с семейством Мамонтовых.

Отдельно стоит отменить, что это был первый сценический опыт Мастера.

Декорации к опере "Снегурочка", выполненные по эскизам Васнецова, являлись наиболее интересными из всего множества представленных иллюстраций.

При создании эскизов Васнецов использовал архитектурные элементы древнерусского зодчества, мотивы народных вышивок, росписи и резьбы по дереву. Художник, используя своеобразные приемы, создал достаточно гармоничный образ царских палат, представив их ярко и живописно.

Декорации, создававшиеся в процессе общей подготовки спектакля, определяли многие мизансцены и давали художeственное решение целых картин. Равным образом эскизы костюмов намечали будущие образы спектакля. В качестве основы для всех костюмов был использован белый домотканый холст, в сочетании с которым разнообразные цветовые решения орнаментов создавали выразительные характеристики персонажей и яркий декоративный эффект.

Васнецову удалось уловить национальную самобытность произведения, что достаточно прочно связало зрительные образы, созданные им, с народными песенными мотивами.

Играть и оформлять спектакль должны были практически все участники мамонтовского кружка.

Васнецова обязали играть роль деда Мороза (Илья Репин был боярином Бермятой, а сам Савва Мамонтов — царем Берендеем) и параллельно подготовить эскизы декорации и костюмов.
Так, впервые на сцене были использованы не ремесленные, кочующие из спектакль в спектакль, кулисы, но настоящие поэтичные картины, а на их фоне актеры играли не в шаблонных бутафорских костюмах, но в воссозданных исторически-подлинных народных одеждах. По воспоминаниям жены художника Василия Поленова Натальи Васильевны, "художник Суриков, присутствовавший на первом представлении, был вне себя от восторга. Когда вышли Бобыль и Бобылиха и с ними толпы берендеев с широкой масленицей, с настоящей старинной козой, когда заплясал бабец в белом мужицком армяке, его широкая русская натура не выдержала, и он разразился неистовыми аплодисментами, подхваченными всем театром".

А своего любимого персонажа — Снегурочку — Васнецов решает отдельно запечатлеть на холсте. Это уже не просто идеальный женский образ, но, как отмечали современники художника, образ "чистой заснеженной России". Для этой работы ему позировала близкая подруга Вера Мамонтова (та самая "Девочка с персиками"), дочь Саввы Мамонтова (Портрет В.С. Мамонтовой 1886 года).


Слева - Портрет Веры Саввишны Мамонтовой. 1896. Абрамцево
Справа - "Снегурочка". 1899. ГТГ

Воспоминания В. М. Васнецова о С. И. Мамонтове

Васнецов. Эскизы декораций к опере «Снегурочка» Римского-Корсакова
Tags: красочные сказки васнецова, театральный костюм
Subscribe

Posts from This Journal “театральный костюм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments