знаменитые фотографы, которых надо знать



Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников принадлежат другим далёким и современным эпохам.

Льюис У. Хайн, США, 1874-1940


Его непревзойденный гений социальной фотографии продолжает жить в его бессмертных творениях. И не просто жить. Его фотографии до сих пор являются активными катализаторами для проявлений общественного мнения. Они являются актуальными и в наши дни. Фотографии зовут за собой, побуждая к действию и пробуждая в наших современниках непреодолимое желание – изменить жизнь к лучшему. Ведь мир, в котором до сих пор используется подневольный детский труд, не может считаться совершенным. И мы не имеем права закрывать глаза на это позорное явление нашего общества. Да нам просто не позволят этого сделать герои, наблюдающие за нами сквозь годы, с фотографий Великого Мастера социальной фотожурналистики Льюиса Уикеса Хайна

sm6.jpg

Андре Кертес, Австро-Венгрия, 1874-1985


Еврей - по крови, венгр – по рождению, француз – по состоянию души, американец – по стилю жизни. Андре Кертес - фотограф с мировым именем, и даже больше. Его известность перешагнула пределы планеты Земля и покорила Вселенную. Его именем назван кратер на Меркурии. Классик среди классиков, заслуживший уважение как основоположник сюрреализма в фотографии. Первый в истории фотоискусства мастер, удостоившийся права персональной выставки в Париже.



Ман Рэй, США, 1890-1976


Человек эпоха, классик мировой фотографии, великий художник и творец. Именно так можно характеризовать старшего сына еврейских эмигрантов - Мани Лурии и Мейлаха Радницкого. Он родился 27 августа 1890 года в Филадельфии, куда совсем недавно эмигрировала его семья из Ковенской губернии Российской Империи. Именовали его Эммануэлем. Эммануэль Радницкий. Но сему имени не суждено было прославится. Через семь лет семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк. Еще через четыре, в 1912 году из-за частых антисемитских выпадов была вынуждена сменить фамилию на Рэй. Забегая на перед, когда юноше исполнилось 22 года, он взял себе имя Ман – трансформировав таким образом свое настоящее имя – Эммануэль, Манни. Вскоре - имя Ман Рэй стало звучать как единое, слитное.



Филипп Халсман, США, 1906-1979


Меня всегда притягивали человеческие лица. Каждое из них пытается ускользнуть и лишь иногда, мимолетно, приоткрывает тайну своего хозяина. Охота за этими откровениями стала целью и страстью моей жизни.
(с) Филипп Халсман
Чудесные Миры Филлипа Халсмана: Охотник за откровениями.



Лени Рифеншталь, Германия, 1902-2003


Рифеншталь является одной из самых известных кинематографисток, работавших в период национал-социалистического господства в Германии.
Берта Хелена Амалия Рифеншталь увидела и пережила за свою столетнюю жизнь очень многое. И создала не меньше. Чаще наперекор реальной действительности, но верной самой себе. Ведь её кредо «жить полной жизнью, несмотря ни на что» осталось с ней до конца.



Робер Дуано, Франция, 1912-1994


Если вы хотите увидеть Париж лиричным и романтичным, танцующим и беззаботным, улыбающимся и по-детски непосредственным, влюбленным и немножечко грустным, утомленным и неприбранным. Если вы хотите его видеть таким, каким его видят каждый день парижане, таким, каким он открывается только тем, кого любит и считает достойным, тогда вы должны посмотреть на него глазами Робера Дуано

4k_(1).jpg

Роберт Капа, Венгрия, 1913-1954


Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно. Роберт Капа.

Роберт Капа/Эндре Эрнё Фридман оставил человечеству в наследство фотографии с пяти войн:
1. гражданская война в Испании,
2. вторая китайско-японская война,
3. вторая мировая война (европейский театр военных действий – Италия, Нормандия; кроме того, Лондон и Северная Африка),
4. арабо-израильская война 1948 года,
5. первая война в Индокитае.

В 1947 году Капа стал одним из основателей организации 'Magnum Photos' – первого агентства для фотографов-фрилансеров со всего мира.



Альфред Стиглиц, США, 1864-1946


Легко ли быть пророком в своем времени, в своей эпохе, в своей стране? Легко ли быть первооткрывателем? А первопроходцем? Легко ли идти по неизведанной дороге, самому себе прокладывая путь в неизвестности, хоть и к высокой, но, довольно таки, призрачной цели, обозначенной самим же для себя? К тому же идти не одному, а вести за собой не какую-либо группку людей, а целую страну? Которая (страна), впрочем, даже и не понимает, куда и зачем ее ведут. И если уж и не очень сопротивляется, но и особого содействия не проявляет.



Альфред Эйзенштедт, Германия, 1898-1995


«Когда у меня в руках камера – я ничего не боюсь».
Альфред Эйзенштедт.

Что мы делаем, когда испытываем страх? Особенно, когда чувствуем свою незащищенность перед объектом, вызывающим это сильное эмоционально-психологическое чувство? Естественно, наш инстинкт самосохранения подсказывает нам, что нужно убежать, спрятаться или, как минимум, закрыть глаза. Так мы устроены и то, что заложено в нас природой и находится на подсознательном уровне сильнее нас и ему невозможно противиться. Тот же, кто способен преодолеть это чувство в себе и даже победить его, достоин звания – отважный. Именно такой неподдельной и сокрушающей отвагой обладал всемирно известный мастер фотографии Альфред Эйзенштедт

Альфред Эйзенштадт – легендарный фотограф журнала LIFE



Альфред Эберлинг, Россия, 1872-1951


Советский живописец, график и педагог, член Ленинградского Союза художников.
фотограф серебряного века. Альфред Эберлинг



Ги Бурден, Франция, 1928-1991


свои ранние работы, Бурден выставлял под псевдонимом Эдвин Халлан (Edwin Hallan).
Гении часто бывают признаны только после их ухода в мир иной. Этот человек был оценён ещё при жизни, хотя сам к этому никогда не стремился. А просто создавал то, к чему тянулась его душа, пытаясь выразить в своих творениях внутреннюю борьбу с самим собой. Кто-то из его знакомых сказал, что он всю свою жизнь пытался достичь невозможное, как сервантовский Дон Кихот.



Хельмут Ньютон, Германия, 1920–2004


Чуть более, чем великий и знаменитый, фэшн-фотограф с очень и очень самостоятельным пониманием, что есть эротика. Был яростно востребован практически всеми глянцевыми журналами, Vogue, Elle и Playboy в первую очередь. Умер в 84 года, врезавшись на авто в бетонную стену на полной скорости.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Ричард Аведон, США, 1923–2004

Бог чёрно-белого портрета, интересный также тем, что копаясь в его галереях, ты найдешь кого угодно. На снимках этого гениального нью-йоркского еврея есть абсолютно все. Говорят, свой первый снимок Ричард сделал еще лет в девять, когда малыш случайно поймал в объектив Сергея Рахманинова.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Анри Картье-Брессон, Франция, 1908–2004


Выдающийся фотореалист, один из патриархов фоторепортажа и в то же время — человек-невидимка: у него был филигранно отработанный дар уметь оставаться назаметным для тех, кого он снимает. Поначалу учился на художника, где и заработал тягу к легкому сюрреализму, что осязаемо отпечаталось затем в его фотоснимках.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Йозеф Куделка, Чехославакия, 1938


Йозеф Куделка – поэт и философ от фотографии. Вечный странник и изгнанник, persona non grata и аутсайдер для своей Родины, цыган поневоле, странствующий менестрель XX столетия. Только в руках вместо музыкального инструмента – фотокамера, вместо струн – катушки с пленкой, а вместо баллад – фотографии. Зато каждая фотография, не меньше, чем любая баллада, могла рассказать о человеке всю его историю. Каждая была, словно музыка – простой и утонченной одновременно, грустной и жизнеутверждающей, понятной всем и каждому, кто смотрел на них

4k_(1).jpg

Себастьян Сальгадо, Бразилия, 1944


Создатель почти фантастических образов, взятых на самом деле из реального мира. Сальгадо был фоторепортёром, которого особенно влекло к аномалиям, несчастьям, нищете и экологическим катастрофам — но даже такие его сюжеты завораживают красотой. В 2014 году о нём снял фильм режиссер Вим Вендерс под названием «Соль Земли» (специальный приз Каннского фестиваля).

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Уильям Юджин Смит, США, 1918–1978


Фотожурналист, славный пожалуй всем, чем только может прославиться фотожурналист — от канонических военных снимков до экспрессивных и трогательных портретов великих и обычных людей. Ниже в качестве примера — кадров сессии с Чарли Чаплиным для журнала Life.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Ги Бурден, Франция, 1928–1991


Один из самых копируемых, имитируемых фотографов мира. Эротичен, сюрреалистичен. Сейчас — спустя четверть века после его смерти — всё более актуален и современен.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Виджи (Артур Феллиг), США, 1899–1968


Эмигрант из Восточной Европы, ныне — великий классик уличной и криминальной фотографии. Человек успевал приехать на любое происшествие в Нью-Йорке — будь то пожар, убийство или банальный мордобой — быстрее прочих папарации и, зачастую, полиции. Впрочем, кроме всяческих ЧП, в его снимках отмечены практически все аспекты жизни беднейших кварталов мегаполиса. По мотивам его фото снят фильм-нуар Naked City (1945), по его кадрам учился Стэнли Кубрик, а сам Уиджи упомянут в начале комикс-фильма Watchmen (2009).

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Александр Родченко, СССР, 1891–1956


Первопроходец советского дизайна и рекламы Родченко при всём этом — пионер конструктивизма. Исключен из Союза Художников за отход от идеалов и стиля соцреализма, но, к счастью, до лагерей дело не дошло — умер своей смертью на заре хрущевской «оттепели».

Александр Родченко: краткий путеводитель по жизни и творчеству

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Ляля Кузнецова, Казахстан, 1946


"Цыгане – это люди, которые идут к горизонту, а горизонт уходит от них", – так гораздо позже говорила, уже став мировой известностью Ляля, о своих героях, которым в будущем посвятит половину своей жизни.



Гьен Мили, США, 1904-1984


Время и в самом деле можно остановить. Гьен Мили
В наши дни сложно удивить кого-либо запечатлив на фотокамеру событие, которое заняло доли секунды. Но еще в начале прошлого века о такой возможности можно было только мечтать. Первым же открыл миру всю красоту и волшебство мгновенной фотографии человек, чья популярность была безгранично велика, но по стечению обстоятельств и к нашему величайшему сожалению, канула в толще веков. Это Албанский фотограф Гьен Мили.



Стив МакКарри, США, 1950


Стив МакКарри - американский фотожурналист, представитель документальной фотографии, более всего известный за сделанную им фотографию «афганской девочки», которая впервые появилась на обложке журнала National Geographic.
Самое главное – быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий – это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.
(с) Стив МакКарри




Ирвин Пенн, США, 1917–2009


Мастер портретного и фэшн-жанра. Славен целым обилием собственных коронных фишек — например, снимать людей в углу комнаты или на всяких серых, аскетичных фонах. Знаменит крылатой фразой: «Съёмка пирожного тоже может быть искусством».

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg


Антон Корбейн, Нидерланды, 1955


Самый выдающийся рок-фотограф мира, чьё восхождение началось с культовых фотоснимков и видеоклипов для Depeche Mode и U2. Его почерк легко узнаваем — сильный расфокус и атмосферная зашумленность. Корбейн также снял несколько кинофильмов: «Контроль» (биография фронтмена Joy Division), «Американец» (с Джорджем Клуни) и «Самый опасный человек» (по роману Ле Карре). Если ты в Google ищешь знаменитые фотки Nirvana, Metallica или Тома Уэйтса, вероятность того, что первыми выпадут снимки Корбейна — почти стопроцентная.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Салли Манн, США, 1951


О ней заговорили, когда в свет вышли черно-белые снимки, демонстрирующие членов её семьи, детей, в откровенном, но вполне естественном виде. По словам самого автора, она изобразила то, что видит обычная мать или отец, воспитывая своих детей.
Камера Салли Манн, кстати, изобретённая за сто лет до её рождения, запечатлела разные эпизоды детства, в том числе и нелицеприятные. Конечно, она затронула сложные моменты подрастающего ребенка, о которых не принято говорить открыто: детские страхи, неуверенность в себе, интерес к противоположному полу, непонимание взрослых, одиночество, запрещённые мечты и порочные мысли



Стивен Майзел, США, 1954


Один из наиболее успешных фэшн-фотографов мира, чьё именно стало особенно на слуху в 1992-м после выхода фотокниги Мадонны „Sex“. Считается открывателем многих суперзвезд подиума, таких как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста или Амбер Валетта.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Диана Арбус, США, 1923–1971


Настоящее её имя — Диана Немерова, и свою нишу в фотоделе она нашла, работая с самой неприглядной натурой — уродцами, карликами, трансвеститам, слабоумными… В лучшем случае — с нудистами. В 2006-м вышел биографический фильм «Fur», где роль Дианы исполняла Николь Кидман.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Дэвид Лашапель, США, 1963

Мастер поп-фотографии («поп» в хорошем смысле слова) Лашапель, в частности, снимал клипы для Бритни Спирс, Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры, так что его стиль тебе будет понятен не только по фотокадрам.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Марк Рибу, Франция, (1923-2016)


Автор как минимум дюжины «отпечатков эпохи»: ты наверняка миллион раз видел, как девочка-хиппи подносит ромашку к стволу винтовки. Рибу объездил весь мир и наиболее почитаем за портфолио из съёмок Китая и Вьетнама, хотя ты можешь найти и его сценки из жизни Советского Союза. Скончался в возрасте 93 лет.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Эллиотт Эрвитт, Франция, 1928


Эллиотт Эрвитт - француз с русскими корнями, прославленный своим ироничным и абсурдным взглядом на наш беспокойный мир, который очень подвижен в его неподвижных фотографиях. Не так давно стал также выставляться в галереях под именем André S. Solidor, что в сокращении читается как «жопа».

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Патрик Демаршелье, Франция/США, 1943


Пока ещё живой классик фэшн-фото, обогативший данный жанр особо сложной утончённостью. И при этом он снизил запредельный градус гламурной расфуфыренности, который был до него нормой.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Энни Лейбовиц, США, 1949


Мастерица сказочных сюжетов с очень мощным зарядом остроумия, понятным даже простакам, далёким от гипергламура. Что неудивительно, так как лесбиянка Энни начинала как штатный фотограф журнала Rolling Stone.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Мик Рок, Великобритания, 1948


Фамилия тебя не обманывает — рок был главной темой его работ, одно время Мик Рок даже значился штатным фотографом Дэвида Боуи. В рок-н-рольных и журналистских кругах получил прозвище «Человек, который снял семидесятые».

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Мартин Парр, Великобритания, 1952


Специалист по сценкам из жизни, но предпочитавший работать в таких насыщенных цветах и ракурсах, в которых жизнь обычному наблюдателю не показывается. Тебе необходимо и достаточно знать, что особой страстью Мартина был сатирический досмотр британских социальных классов.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Грегори Колберт, Канада, 1960


Произведения этого мастера вызвали большой интерес и принесли автору признание, как фотографа, так и кинорежиссера. Канадец Грегори Колберт удивил своими фото - и киноработами не только профессионалов, но и обычных людей, посетивших его выставки. О чем же эти работы? Что в них особенного? Каждый по - своему ответит на эти вопросы. Сам автор говорит, что они об отношениях человека и окружающего его мира, в частности, животного. Речь идет о выставке «Пепел и снег», которая была представлена на обозрение в 2002 году. Она включала в себя более пятидесяти фоторабот, книгу из 365 писем и три кинофильма, один из которых полнометражный.



Роберт Мэпплторп, США, 1946


Я не люблю само слово «шокирующий». Я ищу «неожиданное». Ищу то, что никогда раньше не видел…
Роберт Мэпплторп

Роберт Мэпплторп: Искусство, созданное с помощью порнографии.



Ричард Керн, США, 1954


Андеграундный фотограф и кинодел, зафиксированный на сексе, насилии и рок-н-ролле. На этом поприще стал одним из самых культовых фотографов нью-йоркского андеграунда — среди героев его снимков были даже такие экстремальные чудовища, как GG Allin. Регулярно публикуется в главных мужских журналах, а также балует себя производством музыкальных видео, в их числе клипы для Sonic Youth и Marilyn Manson. Его типовые работы, мягко говоря, эротичны, но совсем не так, как мы к тому привыкли в глянцевых галереях.

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Андреас Гурский, Германия, 1955


Человек, который за снимок Rhein II на аукционе «Кристи» выручил 4 338 500 долларов. Это был феноменальный рекорд. С финансами здесь всё ясно, а вот о художественных достоинствах снимка суди сам:

52610-NWE1Y2RhOGQ5ZA.jpg

Posts from This Journal by “история фотографии” Tag

promo j_e_n_z_a december 12, 2013 14:14 7
Buy for 100 tokens
facebook instagram vk plus.google twitter