Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

мастер фотографии Андре Кертеc



Мастер фотографии Андре Кертеc: «Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть»

«Видеть недостаточно; вы должны чувствовать, что фотографируете», – так говорил один из величайших мировых фотографов, глубоко повлиявший на уличную, журналистскую, художественную фотографию.

Андре Кертеc (André Kertész) известен визуальным лиризмом и гуманизмом, что характеризуют его творчество. Анри Картье-Брессон как-то сказал о себе, Роберте Капе и Брассаи: «Что бы мы ни делали, Кертес сделал это первым». Он родился в еврейской семье в Венгрии, в 1936 году переехал в Нью-Йорк, проведя 1925-1936 годы в Париже в центре эмигрантского художественного мира, где фотографировал таких друзей-художников, как Брассаи, Пита Мондриана, Марка Шагала, Александра Колдера и Константина Бранкузи.

Фотография привлекла Кертеса в раннем возрасте. С детства он засматривался на иллюстрированные журналы, а в 1912 году, после учёбы в Академии коммерции, с первой зарплаты, полученной на должности фондового маклера, купил собственную фотокамеру. Хобби быстро стало основным занятием. Сначала Кертес фотографировал фермеров, цыган, пейзажи и своих братьев. Даже когда его призвали в армию в 1914 году, он взял с собой фотоаппарат. Снимки, сделанные во время войны, скорее напоминают личный дневник, чем репортаж. В 1925 году он покинул Венгрию и переехал в Париж, чтобы зарабатывать любимым занятием.

Если его современник Жак Анри Лартиг в снимках делал акцент на ярком стиле жизни, а Брассаи вуайеристически запечатлевал закулисье кабаре и запретные соблазны ночного Парижа, то Кертес действовал как анонимный созерцатель. Он наблюдал за городом, посещая его кафе и парки, или просто выглядывал из окна своей квартиры. Он фотографировал своих друзей-художников, витрины магазинов, плакаты и уличные знаки, отбрасываемые деревьями тени, прохожих, играющих детей, лежащие на столе очки – обыкновенные объекты, но всегда запечатлённые с уникальной точки зрения, через которую он находил поэтичное в обыденном. «Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть», – говорил Кертес. – Я просто гуляю, наблюдая за объектом с разных сторон, пока элементы не складываются в композицию, которая радует мой глаз».


Автопортрет, 1984 (за год до смерти).

Его чёткость стиля, эмоциональная связь с объектом съёмки и геометричность фотокомпозиции стала очевидна с самого начала карьеры. Для Кертеса создание фотографии подразумевало не только капсулирование атмосферы, но и решение композиционных задач, связывающих форму с содержанием.

На протяжении большей части карьеры Кертес был как неизвестный солдат в мире фотографии. Несмотря на многочисленные награды он считал, что так и не получил заслуженного мирового признания. Сегодня его называют отцом фотожурналистики и дедом уличной фотографии. Куратор Музея Гетти Уэстон Наеф писал о Кертесе: «Он немного похож на Христофора Колумба, открывшего Новый Свет, который в итоге назвали в честь кого-то другого».


Набережная ранним утром, Париж.


Карнавал, Париж (женщина читает за сценой), 1926.


В бистро, Париж, 1927.


Тень, Эйфелева башня, Париж, 1929.


Гамбетта, Париж, 1929.


Париж, 1928.


Париж, 1928.


Буэнос-Айрес, 1962.


После трудового дня, 1929.


Цирк, Будапешт, 1920.


Танцующий фавн, 1919.


Закат, Эстергом, Венгрия 1917.


Ожидание корабля, Будапешт, 1919.


Венгрия, 1917.


Руки моей матери, Будапешт, 1919.


Подводный пловец, 1917.


Будапешт, 1914.


Будафок, Венгрия, 1919.


Гуси, Венгрия, 1918.


Пуста, Венгрия, 1914.


Венгрия, 1918.


Венгрия, 1914-1924.


Венгрия, 1914-1924.


Венгрия, 1914-1924.


Влюблённые, Будапешт, 1915.


Будапешт, 1914.


Эстергом, Венгрия, 1916.


Слепой скрипач, Абонь, Венгрия, 1920.


Искажение, Париж, 1933.

Хотя Кертес интересовался зеркалами, отражениями и идеей искажения человеческой фигуры, он всерьёз не исследовал фотографические возможности в этой области до 1933 года, когда французский журнал Le Sourire заказал ему создать серию, исследующую искажения фигуры. Используя зеркало из парижского парка развлечений, Кертес, никогда раньше не фотографировавший обнажённую натуру, провёл за этим занятием четыре недели, сделав около двухсот негативов. Некоторые кадры получились крайне сюрреалистично.


Искажение, 1933.


Искажение, 1933.


Искажение, 1933.


Искажение, 1933.


Марк Шагал с семьёй, Париж, 1933.


После бала, Париж, 1926.


Монпарнас, сквер Жоливе, Париж, 1927.


Карфур, Блуа, 1930.


Мои друзья в Cafe du Dome, 1928.


Посадка голубя, 1960.


Лестница Монмартра, Париж, 1926.


Вилка, Париж, 1928.


Очки Мондриана и трубка, Париж, 1926.


Меланхоличный тюльпан, 1939.


Париж, 1926.


Мёдон, Франция, 1928.


Мост Искусств, Париж, 1932.


Потерявшееся облако Нью-Йорк, 1937.


Исчезновение.


Петух, Нью-Йорк, 1952.


Солнечный день, Нью-Йорк, 12 августа, 1978.


Гипсовый бюст и художник, 1977.


Нью-йоркский художник на крыше, 1977.


Вашингтон-Сквер-парк, 1958.


Вашингтон-Сквер-парк, 1954.


Вашингтон-Сквер-парк, 1954.


Вашингтон-Сквер, 22 Марта, 1967.


Посвящается Роберту Капе, Нью-Йорк, 1954.


Цапля, 1969.


Балет, Нью-Йорк, 1938.


1927-1928.


Мальчик с мороженым, Нью-Йорк, октябрь 1944.


Париж, 1963.


Мартиника, январь 1972.


Карусель из лошадей, Париж, 1930-е.


Танцовщица, Париж, 1926.


Париж, 1925.


Стулья, Париж, 1927.


Дети в Люксембургском саду, Париж, 1928.


Париж, 1931.


Люксембургский сад, Париж, 1980.


Фонтан Медичи, Париж.


Корабль, Нью-Йорк, 1944.


Сквер Вер-Галан, Париж, 1963.

знаменитые фотографы, которых надо знать

Tags: история фотографии, мастера фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “мастера фотографии” Tag

  • млечный путь. март

    мартовский млечный путь над болотами. Млечный путь очень часто попадается на кадрах с северным сиянием, но этот кадр показался мне очень изящным…

  • немного лисьего

    вот такой зевающей лисой сегодня проснулась) нет, нет, я еще немножко полежу...))) фотограф Александр Кукринов Россия (Вязьма)

  • завтра будет праздник

    и это прекрасно! хозяйка - фотограф Светлана Сушкевич зовет это чудо - Муська)))

  • Петербургские закаты. март

    Петербургские закаты...как всегда удивительны... в этой серии у автора есть еще одно фото оно чуть выпадает из общего ряда, зато отлично…

  • трубадуры весны

    Канадский журавль Sandhill crane (Antigone canadensis) фотограф Vladimir Morozov Канадский журавль — птица семейства журавлей, широко…

  • врагу не сдается (с)

    доброй ночи, Аврора доброй ночи, дорогие мои друзья

  • Луна и Исаакиевские Апостолы

    Святой апостол и евангелист Марк и Лев, это был последний апостол на Исаакиевском соборе которого мне долго не удавалось сфотографировать с…

  • бородатая неясыть. охота такая охота

    на старт! внимание! мышь! удачна охота. сытая и гордая собой неясыть в лучах зактного солнца))) фотограф Стас Крутоверцев бородатая…

  • пепельная луна

    пепельная луна - так назвал этот кадр фотограф Стас Крутоверцев. я часто показываю вам его съемку птиц... но! что мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments