мастер фотографии Андре Кертеc



Мастер фотографии Андре Кертеc: «Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть»

«Видеть недостаточно; вы должны чувствовать, что фотографируете», – так говорил один из величайших мировых фотографов, глубоко повлиявший на уличную, журналистскую, художественную фотографию.

Андре Кертеc (André Kertész) известен визуальным лиризмом и гуманизмом, что характеризуют его творчество. Анри Картье-Брессон как-то сказал о себе, Роберте Капе и Брассаи: «Что бы мы ни делали, Кертес сделал это первым». Он родился в еврейской семье в Венгрии, в 1936 году переехал в Нью-Йорк, проведя 1925-1936 годы в Париже в центре эмигрантского художественного мира, где фотографировал таких друзей-художников, как Брассаи, Пита Мондриана, Марка Шагала, Александра Колдера и Константина Бранкузи.

Фотография привлекла Кертеса в раннем возрасте. С детства он засматривался на иллюстрированные журналы, а в 1912 году, после учёбы в Академии коммерции, с первой зарплаты, полученной на должности фондового маклера, купил собственную фотокамеру. Хобби быстро стало основным занятием. Сначала Кертес фотографировал фермеров, цыган, пейзажи и своих братьев. Даже когда его призвали в армию в 1914 году, он взял с собой фотоаппарат. Снимки, сделанные во время войны, скорее напоминают личный дневник, чем репортаж. В 1925 году он покинул Венгрию и переехал в Париж, чтобы зарабатывать любимым занятием.

Если его современник Жак Анри Лартиг в снимках делал акцент на ярком стиле жизни, а Брассаи вуайеристически запечатлевал закулисье кабаре и запретные соблазны ночного Парижа, то Кертес действовал как анонимный созерцатель. Он наблюдал за городом, посещая его кафе и парки, или просто выглядывал из окна своей квартиры. Он фотографировал своих друзей-художников, витрины магазинов, плакаты и уличные знаки, отбрасываемые деревьями тени, прохожих, играющих детей, лежащие на столе очки – обыкновенные объекты, но всегда запечатлённые с уникальной точки зрения, через которую он находил поэтичное в обыденном. «Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть», – говорил Кертес. – Я просто гуляю, наблюдая за объектом с разных сторон, пока элементы не складываются в композицию, которая радует мой глаз».


Автопортрет, 1984 (за год до смерти).

Его чёткость стиля, эмоциональная связь с объектом съёмки и геометричность фотокомпозиции стала очевидна с самого начала карьеры. Для Кертеса создание фотографии подразумевало не только капсулирование атмосферы, но и решение композиционных задач, связывающих форму с содержанием.

На протяжении большей части карьеры Кертес был как неизвестный солдат в мире фотографии. Несмотря на многочисленные награды он считал, что так и не получил заслуженного мирового признания. Сегодня его называют отцом фотожурналистики и дедом уличной фотографии. Куратор Музея Гетти Уэстон Наеф писал о Кертесе: «Он немного похож на Христофора Колумба, открывшего Новый Свет, который в итоге назвали в честь кого-то другого».


Набережная ранним утром, Париж.


Карнавал, Париж (женщина читает за сценой), 1926.


В бистро, Париж, 1927.


Тень, Эйфелева башня, Париж, 1929.


Гамбетта, Париж, 1929.


Париж, 1928.


Париж, 1928.


Буэнос-Айрес, 1962.


После трудового дня, 1929.


Цирк, Будапешт, 1920.


Танцующий фавн, 1919.


Закат, Эстергом, Венгрия 1917.


Ожидание корабля, Будапешт, 1919.


Венгрия, 1917.


Руки моей матери, Будапешт, 1919.


Подводный пловец, 1917.


Будапешт, 1914.


Будафок, Венгрия, 1919.


Гуси, Венгрия, 1918.


Пуста, Венгрия, 1914.


Венгрия, 1918.


Венгрия, 1914-1924.


Венгрия, 1914-1924.


Венгрия, 1914-1924.


Влюблённые, Будапешт, 1915.


Будапешт, 1914.


Эстергом, Венгрия, 1916.


Слепой скрипач, Абонь, Венгрия, 1920.


Искажение, Париж, 1933.

Хотя Кертес интересовался зеркалами, отражениями и идеей искажения человеческой фигуры, он всерьёз не исследовал фотографические возможности в этой области до 1933 года, когда французский журнал Le Sourire заказал ему создать серию, исследующую искажения фигуры. Используя зеркало из парижского парка развлечений, Кертес, никогда раньше не фотографировавший обнажённую натуру, провёл за этим занятием четыре недели, сделав около двухсот негативов. Некоторые кадры получились крайне сюрреалистично.


Искажение, 1933.


Искажение, 1933.


Искажение, 1933.


Искажение, 1933.


Марк Шагал с семьёй, Париж, 1933.


После бала, Париж, 1926.


Монпарнас, сквер Жоливе, Париж, 1927.


Карфур, Блуа, 1930.


Мои друзья в Cafe du Dome, 1928.


Посадка голубя, 1960.


Лестница Монмартра, Париж, 1926.


Вилка, Париж, 1928.


Очки Мондриана и трубка, Париж, 1926.


Меланхоличный тюльпан, 1939.


Париж, 1926.


Мёдон, Франция, 1928.


Мост Искусств, Париж, 1932.


Потерявшееся облако Нью-Йорк, 1937.


Исчезновение.


Петух, Нью-Йорк, 1952.


Солнечный день, Нью-Йорк, 12 августа, 1978.


Гипсовый бюст и художник, 1977.


Нью-йоркский художник на крыше, 1977.


Вашингтон-Сквер-парк, 1958.


Вашингтон-Сквер-парк, 1954.


Вашингтон-Сквер-парк, 1954.


Вашингтон-Сквер, 22 Марта, 1967.


Посвящается Роберту Капе, Нью-Йорк, 1954.


Цапля, 1969.


Балет, Нью-Йорк, 1938.


1927-1928.


Мальчик с мороженым, Нью-Йорк, октябрь 1944.


Париж, 1963.


Мартиника, январь 1972.


Карусель из лошадей, Париж, 1930-е.


Танцовщица, Париж, 1926.


Париж, 1925.


Стулья, Париж, 1927.


Дети в Люксембургском саду, Париж, 1928.


Париж, 1931.


Люксембургский сад, Париж, 1980.


Фонтан Медичи, Париж.


Корабль, Нью-Йорк, 1944.


Сквер Вер-Галан, Париж, 1963.

знаменитые фотографы, которых надо знать

Posts from This Journal by “мастера фотографии” Tag

  • фотограф Дэвид Сайднер

    Дэвиду Сайднеру было 17 лет, когда он покинул Лос-Анджелес и отправился в Париж, чтобы работать фотографом. Свою первую обложку журнала он снял в…

  • Хельмут Ньютон и его провокационные снимки

    Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон и его провокационные снимки Немецко-австралийский фотограф Хельмут Ньютон ( Helmut Newton, при рождении…

  • улицами прежнего Лондона

    Лондон фотографа Колина О'Брайен В его снимках всегда сохранялась поэтическая красота момента, вне зависимости от того, насколько обыденной…

  • Альфред Эйзенштадт – легендарный фотограф журнала LIFE

    Работы Альфреда Эйзенштадта стали определяющими в истории фотожурналистики. Он делал неформальные портреты королей, диктаторов, учёных,…

  • дарлин и я

    Причудливый проект «Дарлин и Я» норвежского фотографа Ани Ниеми Проекты норвежского fine-art фотографа Ани Ниеми (Anja Niemi) всегда…

  • доброй ночи

    Фотографии нетронутых мест или любовное письмо планете от Себастьяна Сальгадо ( Sebastiao Salgado)

  • мастер фотографии Робер Дуано

    Непридуманная жизнь, поцелуи и вечная парижская весна. За свою долгую и насыщенную жизнь Робер Дуано удосуживался многих титулов и званий. Его…

  • «через другой объектив»

    «Через другой объектив»: ранние нью-йоркские фотографии Стэнли Кубрика. Стэ́нли Ку́брик (англ. Stanley Kubrick [ˈkuːbrɪk]; 26 июля…

  • знаменитые фотографы, которых надо знать

    Золотой эрой фотографии, пожалуй, следовало бы признать середину прошлого века. Однако многие из художников принадлежат другим далёким и…

promo j_e_n_z_a december 12, 2013 14:14 7
Buy for 100 tokens
facebook instagram vk plus.google twitter