Хельмут Ньютон и его провокационные снимки


Всемирно известный фотограф Хельмут Ньютон и его провокационные снимки

Немецко-австралийский фотограф Хельмут Ньютон (Helmut Newton, при рождении Helmut Neustadter) прославился как плодовитый модный фотограф, у которого нашлось множество последователей. Его провокационные, эротически заряженные фотографии стали оплотом Vogue и других известных изданий. Хотя критики называли стиль Ньютона «порнографическим шиком».

Ранний период жизни
Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине в еврейской семье, владевшей пуговичной фабрикой. Сначала он учился в немецкой гимназии, а затем перешёл в американскую школу в Берлине. Интерес к фотографии у Хельмута появился в 12 лет, тогда он купил свой первый фотоаппарат, а с 1936 года учился у немецкого фотографа Мозе Иве (Элси Симон).

Нюрнбергские расовые законы повлекли притеснения евреев, отца Хельмута Ньютона устранили от управления фабрикой и интернировали в концлагерь во время «Хрустальной ночи» 9 ноября 1938 года. Но матери удалось добиться его освобождения, и семья поспешила покинуть Германию. Родители Ньютона бежали в Южную Америку. Он дождался получения паспорта и 5 декабря 1938 года также уехал из страны.

В Триесте Хельмут Ньютон поднялся на борт «Конте Россо» (вместе с двумя сотнями других спасающихся от нацистов людей), намереваясь попасть в Китай. Но прибыв в Сингапур, решил, что останется и поработает здесь фотографом для Straits Times.

Жизнь в Австралии
Британские власти интернировали Ньютона из Сингапура, и отправили в Австралию на борту «Королевы Марии», прибывшей в Сидней 27 сентября 1940 года. Затем в поезде под вооруженным конвоем его сопроводили в лагерь для интернированных граждан, из которого освободили лишь в 1942 году. Некоторое время он работал сборщиком фруктов в Северной Виктории, в апреле 1942 поступил на службу в австралийскую армию и работал водителем грузовика.

После войны в 1945 году он стал британским подданным и в 1946 изменил фамилию с Нойштедтер на Ньютон. В 1948 женился на актрисе Джун Браун, которая позже стала успешным фотографом под псевдонимом Элис Спрингс.

В 1946 году Ньютон основал фотостудию в Мельбурне и работал в жанре модной и театральной фотографии. В мае 1953 он провёл свою первую выставку совместно с Вольфгангом Зиверсом, своим коллегой и таким же немецким беженцем. Выставку «Новое видение в фотографии» показали в федеральном отеле Коллинз-стрит. Далее Ньютон взял в партнеры Генри Тальбота, другого немецкого еврея. Даже после 1957 года, когда Ньютон покинул Австралию и перебрался в Лондон, студия носила название «Хельмут Ньютон и Генри Талбот».

Лондон 1950-е годы
Растущая репутация модного фотографа Хельмута Ньютона принесла плоды, наконец, его наняли, чтобы проиллюстрировать специальное модное дополнение для выпуска австралийского Vogue. Публикация вышла в январе 1956 года, а за ней последовал 12-месячный контракт с британским Vogue. Фотограф отправился в Лондон в феврале 1957 года, но немного не дотянул до конца контракта, оставил журнал и отправился в Париж, где работал для французских и немецких изданий. В марте 1959 он вернулся в Мельбурн и заключил договор с Vogue Австралия.

Париж 1960-е годы
В 1961 году Ньютон поселился в Париже и продолжал работать в области модной фотографии. Его произведения появлялись в разных журналах, в том числе таких значительных как французский Vogue и Harper's Bazaar. Фотограф выработал свой особый стиль, отмеченный эротическими сценами на тему БДСМ, доминирования, вуайеризма. В интервью Хельмут Ньютон говорил о своём интересе к природе власти – политической, финансовой и сексуальной, – что также читалось в подтексте некоторых работ.

В 1970 году от напряжённого графика у Ньютона случился сердечный приступ, он сбавил нагрузки, но его известность продолжала расти, особенно в 1980 после выхода фотосерии «Big Nudes», которая ознаменовала собой вершину его эротико-городского стиля, подкреплённого отличными техническими навыками. Ньютон также работал в жанре портретной фотографии.

За продолжительную и плодотворную карьеру Хельмут Ньютон часто фотографировал знаменитых актёров, политиков, художников, музыкантов. Среди звёзд, оказавшихся в объективе фотографа: Энди Уорхол, Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Настасья Кински, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Моника Беллуччи, Сигурни Уивер, Грейс Джонс, Сальвадор Дали, Джулия Робертс, Синди Кроуфорд, Маргарет Тэтчер и многие другие.

Последние годы жизни Ньютон жил в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. 23 января 2004 года в возрасте 83 лет он попал в аварию, не справившись с управлением автомобиля, врезался в стену при выезде из отеля Chateau Marmont, в котором останавливался в течение нескольких лет. Он умер через час после случившегося в медицинском центре Седарс-Синай. Прах Хельмута Ньютона покоится рядом с останками Марлен Дитрих на кладбище в Берлине.

Правила жизни Хельмута Ньютона


В этих цитатах мастер фотографии рассказывает о начале своей карьеры, о бегстве из Германии, о вульгарности и ненависти к хорошему вкусу, о женщинах, порнографии и эротичности.

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.

На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне.

Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель.

Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям. Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома.

В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы.

В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца. Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна.

Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески.

Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.

Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.

В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания.

До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить.

В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее». И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно.

Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток.

Порнография может быть красивой.

Буржуазные женщины более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.

Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево.

Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.

Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.

Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.

Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.

Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание.

Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение.

Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.

Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме.

Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но в конце концов согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»

Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.

У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду.

Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях.

Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками. И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет.

Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем.

Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Я мечтал стать папарацци.

Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца.

Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком рискованными.

Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!

Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы.

В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось.

Я не вижу разницы между зеленым и голубым.

Возможно, когда-то я хотел быть девушкой.

Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.

Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.

В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.

Ненавижу свадебную фотографию.

Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.

Мне не нужно идеальное тело, это скучно.

Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

Работы Хельмута Ньютона


Синди Кроуфорд и Берлиоз


Брешиа, 1971


Кэролин Мёрфи, Париж, Vogue, май 1997


Шарлотта Рэмплинг


Обнажённая и арт-дилер


Ангелы Хельмута


Мужчины измеряют женщину


Майкл Хатченс, Голливуд


Микки Рурк, 1986


Портрет Марго МакКендри, 1954


Карл Лагерфельд


Состоятельная девушка


Сен-Жан-Кап-Ферра, 1978


Стефани Сеймур


Твигги, 1967


Vogue, май 1962


Vogue, Франция, Ив Сен-Лоран


Рентген: высокий каблук и браслет Cartier, Париж, 1994


Энди Уорхол, Париж, 1977


Бордигера, итальянский Vogue, 1982


Элизабет Тейлор, 1985


Пентхаус в центре города, Лос-Анджелес, 1985


Фиона Льюис, лежащая обнажённая, Лос-Анджелес, 1976


Колбаска и потребитель, 1991


В подвалах Ка'дель Боско, Эрбуско, Италия, 1989


Собиратель, 1992


Женщина и лошадь, Бербанк, Калифорния, 1987


Журнал Queen, 1966


Париж, 1973


Сабина и Эберхард, 1987


Идут домой, 1977


Курящая обнажённая, Беверли-Хиллз, 1991


Обнажённая в морских водорослях, Сен-Тропе, 1976


Офисная любовь, Париж, 1977


Телевизор, убийство, Канны, 1975


Рука в туфле, Париж, 1991


Дэвид Линч и Изабелла Росселини


Гельмут Коль


Мадонна


Стинг


Бриджитт (Бригитта) Нильсен


Кики Кизер и Ирвинг Блум на теннисном корте мисс Кизер, 1979


Для Elle, Париж, 1969


Ширли Маллманн, 1996













знаменитые фотографы, которых надо знать

Posts from This Journal by “мастера фотографии” Tag

promo j_e_n_z_a december 12, 2013 14:14 7
Buy for 50 tokens
промо-блок свободен для размещения ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ
фотка с Сигурни Уивер - как мне кажется - кадр из к.ф. "Смерть и девушка" 1994
интересный автор, давно не смотрел что нового на photosight - е, но там было много работ что можно назвать последователями этого автора