Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

феи из Коттингли


«Я никогда не считала мошенничеством нашу с Элси проделку — мы просто валяли дурака. У меня до сих пор не укладывается в голове, как можно было нам верить всерьёз — это делали те, кому хотелось всерьёз верить»
Френсис. 1983

Фе́и из Ко́ттингли (англ. The Cottingley Fairies) — серия фотографий, сделанная в 1917 и 1921 гг. двумя девочками-подростками, шестнадцатилетней Элси Райт (англ. Elsie Wright) и её двоюродной сестрой, десятилетней Френсис Гриффитс (англ. Frances Griffiths). Фотографии должны были служить доказательством реальности существования «маленького народа» — но оказались одной из самых талантливых мистификаций XX века.
Сэр Артур Конан Дойл до самой смерти непоколебимо верил в подлинность фотографий из Коттингли.
Знаменитый автор всегда поддерживал спиритические фотографии


Эмма Дин. Фотография сэра Артура Конан Дойла с призраком, 1922

В июне 1920 года по просьбе журнала Strand Magazine Артур Конан Дойл, бывший в то время страстным поклонником спиритизма, собирал материал для большой статьи о феях, которую он готовил для рождественского издания. Конечно же, нашумевшая история с фотографиями не могла не привлечь его внимания.

Получив от Гарднера первые копии фотографий тем же летом 1920 года, Конан Дойл отправил их на экспертизу Оливеру Лоджу — одному из ведущих физиков Великобритании. Ответ Лоджа был неутешителен, он категорически высказался, что фотографии были поддельными и фей на них изображала группа танцовщиц. Лодж заметил также, что причёски фей уж слишком совпадали с бытовавшей тогда парижской модой[11]. Фотограф Фред Барлоу дал осторожный ответ, что первая фотография «в отсутствие иных свидетельств кажется несколько сомнительной»[8]. Стоит, однако, заметить, что он исследовал готовые снимки, негативы в тот момент ещё оставались в руках у девочек. Не удовлетворённый таким ответом Гарднер в июле того же года выехал в деревню Коттингли. Когда детей допросили ещё раз, те принялись уверять, что встречаются с феями уже давно и готовы сделать ещё несколько снимков, чтобы подтвердить свою правоту. В августе 1921 года Гарднер передал им фотоаппарат «Камео» с 20 пластинками, на которых стояли незаметные постороннему глазу метки.

Техника съёмки и используемые аппараты.

Для первых съёмок (1917 г.) использовалась четвертьпластиночная камера «Бучер Мидж» с падающим затвором и пластинки «Империал Репид». Первая фотография («Френсис и хоровод фей») выполнена около 3 часов пополудни, расстояние — 4 фута, выдержка — 1.50 секунды. Диафрагма f/11. Весна 1917 г.

Вторая фотография («Элси и гном») — солнечный день, редкая облачность. Около 4 часов пополудни, расстояние 8 футов, выдержка — 1.50 секунды, диафрагма f/11. Октябрь 1917 г.

Третья — Френсис и летающая фея. Четвертьпластиночная камера «Камео». Расстояние — 3 фута, выдержка — 1.50 секунды, диафрагма f/11. Август 1920 г. Четвёртая и пятая фотографии снимались той же камерой.

«Элси и Фея, Предлагающая Букет Колокольчиков», четвёртая фотография, сделанная на меченой пластинке.

Саморазоблачение Элси и Френсис.
В 1983 году Джеффри Кроули, издатель журнала «Бритиш Джорнэл оф Фотогрэфи», опубликовал статью, в которой утверждал, что сумел все же загнать Элси и Френсис в угол и заставить признаться в обмане. По его словам, Элси согласилась, что уже «находится в возрасте, когда нужно сказать правду». Раскрашенные и вырезанные из бумаги силуэты, по её словам, держались на шпильках для шляп. Фигурку гномика Элси вылепила из глины. «Ах, как мы с сестрой веселились, читая про перепончатые ручки фей! — вспоминала Элси. — На самом деле мы не сумели как следует их вы́резать». Элси наглядно показала, как длинные шпильки проходили приблизительно через середину фигурки и затем втыкались в землю или в подходящую толстую ветку. «Не будь тогда моды пришпиливать шляпы, — отметила она, — не было бы никаких фей из Коттингли».

«Мы не признались в своем обмане, потому что сначала побаивались родительского гнева, а потом не хотели подводить сэра Артура Конан Дойля, нашего любимого писателя. Но в нашем нынешнем возрасте пора уже говорить правду. Я знаю, многие дети и сейчас верят, что нам повезло — мы с Френсис побывали в сказке. Не было этого! К огромному сожалению.»

фото привью

Tags: история фотографии, мистика
Subscribe

Posts from This Journal “история фотографии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments