Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

первое ожившее изображение


Эдвард Майбридж. Лошадь в движении. 1878 год
Wikimedia Commons


Однажды Лиланд Стэнфорд, основатель одноименного университета, попросил фотографа Эдварда Майбриджа проверить, поднимает ли лошадь на бегу в воздух все четыре ноги одновременно. Проверить гипотезу невооруженным глазом было невозможно, поэтому Майбридж установил несколько камер и получил серию последовательных снимков — первые кадры, запечатлевшие движение. Этой технике, хронофотографии, Майбридж посвятил остаток своей жизни. Для демонстрации снимков он сконструировал проектор, назвал его «зоопраксископ» и всегда путешествовал с ним, показывая зрителям первые ожившие изображения людей и животных (в том числе страуса, верблюда и капибары).


The horse in motion (Eadweard Muybridge) 1878 First Film Ever

Нельзя сказать, что кинематограф обязан ему своим появлением: как и в случае фотографии, в этом направлении работали несколько исследователей одновре­менно, — но работа Майбриджа пригодилась Томасу Эдисону в создании первого коммерческого кинопроектора, который, в свою очередь, уступил первенство изобретению братьев Люмьер.

В 1870-х снимки Эдварда Майбриджа перевернули представление о том, на что способна фотография и что она может дать науке. С приходом эпохи Люмьеров его слава как первопроход­ца потускнела, но работы продолжали вдохновлять если не изобретателей, то художников — от европейских футуристов до Фрэнсиса Бэкона.

Tags: история фотографии, синематограф
Subscribe

Posts from This Journal “история фотографии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments