Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

крестьяне на Красной площади в 1913 году


Альфонс Муха. Крестьяне на Красной площади. 1913 год
The J. Paul Getty Museum


Фотографию крестьян на Красной площади художник Альфонс Муха сделал в 1913 году, собирая материал к картине «Отмена крепостного права в России». Эта картина станет частью «Славянской эпопеи» — цикла, посвященного становлению славянских наций, а безымянные женщины с фотографий — воплощением славянства (Муха всегда симпатизировал панславизму: идея «Эпопеи» возникает во время поездки по Балканам, где он готовился расписать павильон Боснии и Герцеговины для Всемир­ной выставки 1900 года.).

Для грандиозного цикла из двадцати полотен Муха пять лет ищет спонсора — и в результате находит: им становится Чарльз Крейн, будущий американский посол в Китае, интересовавшийся европей­скими национальными движениями.

Задуманный цикл включал в себя ключевые события в истории славянских народов от языческих времен до картины Мухи «Апофеоз истории славянства», написанной в 1925 году. Для России Муха выбрал момент освобождения крестьян и отправился в Москву за этюдами.

Для каждой картины он делал десятки многофигурных снимков (потом в картинах он совместит разные ракурсы). На Красной площади Муха снимет целую документальную серию, персонажей которой вставит в свою «русскую» картину.

А через десять лет посвятит России еще одну картину — «Женщина в степи», свой ответ на события Гражданской войны, которую тоже напишет по фотографии. Позировать для нее, правда, будут не русские крестьянки, а жена художника Марушка.

Tags: история фотографии, мастера фотографии
Subscribe

Posts from This Journal “история фотографии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment