Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Category:

первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек



Сотбис продает первый в мире постер к фильму, на премьеру которого пришли всего 30 человек

Аукционный дом «Сотбис» продает необычную вещь – первый в мире рекламный постер к фильму. Сейчас он стоит космических денег, и не спроста – этот плакат стал важной частью истории кинематографа.

В одном парижском кафе, в декабре далекого 1895 года состоялся показ кинофильма. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик»,


Auguste & Louis Lumière: L'Arroseur arrosé (1895)

хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. Это была, скорее, нарезка забавных кадров: уходящие с завода рабочие, ребенок с удочкой около аквариума, и мальчик, который наступает ногой на шланг, чтобы поиздеваться над поливальщиком. Сейчас «Политый поливальщик» известен как первая постановочная комедия в истории кино.

Люмьер радостно готовились, ожидая толпу зрителей и огромный ажиотаж. В Гранд-кафе под названием «Салон Индиен» было расставлено 100 стульев, приглашены журналисты, но те не пришли, высокомерно проигнорировав историческое событие. Рекламный постер привлек всего 30 человек.



Плакат, нарисованный художником Анри Бриспота, сейчас ожидает своего нового хозяина. Аукцион начнется 28 августа, ну а предварительная цена плаката составляет 40 000 - 60 000 фунтов. Представители аукциона говорят, что это «редчайший плакат для подлинного коллекционера». Вместе с первым в мире постером в продажу выйдут редкие плакаты к таким фильмам, как «Джеймс Бонд», «Космическая одиссея», «Звездные войны» и «Кинг-Конг».

В 1895, жители Парижа не могли и подозревать, что обделенный вниманием рекламный плакат станет драгоценным реквизитом. Кстати, к самому просмотру люди тоже не были готовы. Говорят, что одна женщина в ужасе закричала, когда во время сеанса погас свет. Огюста и Луи Люмьера обвиняли в шарлатанстве и мошенничестве. Незнакомый с кино народ пускал слухи о магии и фокусах. Дело доходило до жалоб, мол, нельзя издеваться над публикой таким образом.


Братья Люмьер

Хоть у Люмьер и не получилось поднять волну шума в том кафе, успех не заставил ждать долго. Через два дня после премьеры «Поливальщика», газеты пестрили новостями о необычном событии. Более 1 000 человек купили билеты за 1 франк. В течение нескольких месяцев кинотеатры Люмьер открылись во всех крупных городах, а походы в кино стали модным делом.

Tags: афиша - плакат, редкости, синематограф
Subscribe

Posts from This Journal “афиша - плакат” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments