Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

Васнецов. Мамонтов. Бой скифов со славянами


Бой скифов со славянами. Конец 1881.Русский музей. СПб. Михайловский дворец, Зал 38.
виртуальная панорама зала Русского музея
Бой скифов со славянами. файл картинки привью


Бой скифов со славянами (эскиз) Конец 1870-х. Поступило из Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова. 1929

В яростной битве столкнулся русский витязь на черном коне со степным всадником – сей миг будет нанесен решающий удар…. Самым ранним летам нашей земли, периода образования Киевской Руси посвящает свое полотно художник. В старинных летописях набеги кочевников на приднепровские земли называли борьбой Руси “со степью”.

Васнецов непроизвольно допускает историческую неточность. Так как в конце ХIХ века еще не было известно, что скифы жили на несколько сот лет раннее и встретиться со славянами не могли.
просмотр с приближением

Три полотна, написанные по заказу Мамонтова
Картина «Битва скифов со славянами» – эскиз к одному из первых произведений Виктора Васнецова на былинно-сказочные сюжеты, открытых им для русской живописи. Полотно было заказано мастеру Саввой Мамонтовым, крупным промышленником и меценатом, основателем Абрамцевского художественного кружка, деятельным участником которого был Васнецов. Будучи председателем правления строящейся Донецкой железной дороги, Мамонтов предложил художнику написать три полотна на любые близкие ему темы. Они должны были украсить помещение кабинета правления. Васнецов выбрал сюжеты, служащие своего рода сказочными иллюстрациями пробуждения богатого Донецкого края. Их темами стали: далекое прошлое края – Битва скифов со славянами, сказочно быстрое средство передвижения – Ковёр-самолет и богатство недр осваиваемых земель – Три царевны подземного царства, владычицы золота, драгоценных камней и каменного угля
Показанные на 8-ой и 9-ой выставках Товарищества передвижников в 1880 и 1881 годах эти картины вызвали столь же острую полемику, что и полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880). Между тем в этих произведениях Васнецов продолжил свои искания «историка немного на фантастический лад», как говорил о себе сам художник, изображая в картине «Битва скифов со славянами» витязей героических преданий. Умело, с замечательной экспрессией передает он мощь, отвагу и красоту людей, сражающихся за рубежи своей родины.
Правление не согласилось размещать у себя полотна, посчитав их неуместными для служебного помещения. Тогда Мамонтов приобрел «Ковер-самолет» и «Битву скифов со славянами» в свое собрание. Эти картины украсили столовую в его московском доме, где часто собирались художники, участники Абрамцевского кружка. А эскиз к «Битве» приобрел у автора в 1894 – 1895 годах Илья Остроухов, художник и коллекционер, попечитель Городской художественной галереи братьев П.М. и С.М. Третьяковых (1899–1913).

Три полотна, написанные по заказу Мамонтова, во многом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова: с этого момента он часто обращался к сюжетам русских народных сказок и былин и превосходно воплощал мотивы русского фольклора в понятных для тех лет образах, за что и был признан коллекционерами и меценатами.
Tags: красочные сказки васнецова
Subscribe

Posts from This Journal “красочные сказки васнецова” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments