Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Categories:

Пикассо. конец 30-х и война (1937-1945)


ПАБЛО ПИКАССО. ГЕРНИКА. 1937
Spain, Madrid, Museo Reina Sofia
1930-е годы отмечены появлением в творчестве Пикассо ключевой для него темы и образа. Это бык Минотавр. Он становится персонажем ряда работ художника: «Минотавромахия» (1935). Но для мифов о Минотавре у Пабло есть собственная трактовка. Для него Минотавр олицетворяет войну и смерть, разрушительные силы.

Вершиной развития темы Минотавра в творчестве Пикассо считают известную картину под названием «Герника» (1937). Небольшой баскский городок Герника на севере Испании буквально стерли с лица земли силы немецкой авиации в мае 1937 года. Картина просто огромная: около восьми метров в длину и три с половиной — в высоту. Использованы лишь черный, белый и серый цвета. Впервые картину выставили на Всемирной выставке в Париже, в республиканском павильоне Испании. История сохранила момент обыска в доме художника, устроенном гестапо. Офицер-нацист, заметив на столе фото картины «Герника», задал вопрос: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил Пикассо — «это сделали вы».

В тот же период художник создал и серию монстров «Мечты и ложь генерала Франко» (1937) (в 1936 году в Испании шла гражданская война, и Пикассо поддерживал республиканцев, выступая против приверженцев генерала Франко) и еще несколько работ аналогичной тематики: «Плачущая женщина» (1937), «Ночная рыбалка на Антибах» (1939). «Плачущую женщину» Пикассо писал с Доры Маар. С этой женщиной-фотографом из Югославии Пабло познакомился в 1936 году. Известность пришла к ней после того, как она сняла этапы работы художника над «Герникой».

Пока шла Вторая мировая война, Пикассо жил во Франции. Там он сблизился с коммунистами, принимавшими участие в Сопротивлении, а в 1944 году Пикассо стал членом Французской компартии. В этот период появились работы с лейтмотивом быка, смерти и войны: «Утренняя серенада» (1942, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), «Натюрморт с бычьим черепом» (1942), «Бойня» (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк), а также скульптура «Человек с агнцем» (1944). Сегодня она украшает торговую площадь у старинного романского собора в городе Валлорис на юге Франции.

ПАБЛО ПИКАССО. ЖЕНЩИНА С МЕРТВЫМ РЕБЕНКОМ, ПОСТСКИПТУМ К ГЕРНИКЕ. 1937
Spain, Madrid, Museo Reina Sofia

ПАБЛО ПИКАССО. МИНОТАВР С ТЕЛЕГОЙ. 1936
Частная коллекция

ПАБЛО ПИКАССО. Мечты и ложь генерала Франко. 1937. Акватинта. 31×42

ПАБЛО ПИКАССО. БЮСТ МИНОТАВРА ПЕРЕД ОКНОМ. 1937
Частная коллекция

ПАБЛО ПИКАССО. МИНОТАВР И ЖЕНЩИНА. 1937
Частная коллекция

ПАБЛО ПИКАССО. МИНОТАВР И ЖЕНЩИНЫ. 1937
Частная коллекция
источник 1
источник 2
источник 3
Tags: вторая мировая, иллюстраторы - художники - 20 век
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстраторы - художники - 20 век” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments