022017_1

Конашевич Владимир Михайлович. артистическая стилизация и изысканность каллиграфии


Конашевич Владимир Михайлович

«Ваше чудотворное искусство, — писал Конашевичу К.И. Чуковский, — воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту. Потому что помимо всего Ваша живопись — добрая, в каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты — огромное, в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям».

Конашевич Владимир Михайлович
1888-1963 — русский художник и иллюстратор.

Владимир Конашевич родился в Новочеркасске; вскоре после его рождения семья переехала в Москву, а затем, в 1897 году, когда его отец, банковский служащий, поссорился со своим начальством, переехала вновь — на сей раз в Чернигов. В Чернигове Владимир окончил реальное училище, брал частные уроки живописи.

В 1908 году поступил на архитектурный факультет Московского училища живописи, ваяния и зодчества, затем перевелся на живописное отделение. После его окончания переехал в Петербург, устраивал там выставки, реставрировал Павловский дворец, расписывал Юсуповский дворец и другие особняки города.

В 1918 году Конашевич создал свои первые книжные иллюстрации — это была «Азбука в рисунках», которую первоначально художник зарисовывал в письмах, адресованных его четырехлетней дочери. В том же году он проиллюстрировал «Розовую азбукк» Е.Соловьевой. Затем он сосредоточил свое внимание на взрослой литературе — создал рисунки к «Бежину лугу» и «Первой любви» И.С.Тургенева, «Женитьбе» Н.В.Гоголя, «Белым ночам» Ф.М.Достоевского, сборнику стихов А.Фета. Все иллюстрации сделаны в разных графических техниках, будто Конашевич нащупывает собственный стиль, изобретает свой изобразительный язык.

Вместе со своей иллюстраторской деятельностью, Конашевич в тот период (1918-1926 гг) был помощником хранителя Павловского дворца-музей, составлял путеводители по Павловску, преподавал в Академии Художеств; с 1921 по 1930 руководил литографской мастерской и сам создал много искусных работ в технике литографии.

Начиная с 20-х годов много и активно работает с детской книгой, посвятив ей, фактически всю жизнь. Он часто менял техники, переключался с детской литературы на взрослую, с одной работы на другую и вел очень активную творческую жизнь. Помимо книжной иллюстрации, сотрудничал с детскими журналами, писал портреты и пейзажи, устраивал выставки, защитил докторскую диссертацию по искусствоведению, также много занимался педагогической деятельностью — преподавал и руководил мастерской в Школе народного искусства (1916-1919), в Академии Художеств (1921-1930, 1944-1948).

Многие работы Владимира Конашевича были удостоены призов и наград.



Первой детской книгой Владимира Михайловича стала «Азбука в рисунках» (1918), изданная Товариществом Р.Голика и А.Вильборг.

«Азбука в картинках»
Иллюстратор Владимир Конашевич
Страна Россия
Год издания 1918
Издательство Р. Голике и А. Вильборг








Как вспоминала дочь художника, «Азбука» родилась из писем, которые Конашевич писал жене, уехавшей с дочкой к родным на Урал и застрявшей там на долгое время (Урал оказался отрезан армией Колчака): «Папа писал маме письма, а мне присылал картинки. На каждую букву алфавита. Мне было уже четыре года, и, очевидно, он считал, что пора уже знать буквы. Позднее эти картинки были изданы под заглавием «Азбука в картинках»». В отличие от композиционно сложной «Азбуки» Александра Бенуа, Конашевич создал книгу, выстроенную при помощи крупных изображений предметов и животных, нарисованных акварелью. В том же году он проиллюстрировал книгу Е.Е. Соловьёвой «Розовая азбука», составленной по новому правописанию, более живую, сделанную литографским карандашом с написанным от руки текстом. Предмет на рисунке в детской книге, считал Конашевич, должен быть показан полностью, «чтобы все его части были видны». Перспективные искажения недопустимы, а цвет должен быть локальным, без светотени. «Композиция должна быть проста и непосредственно вытекать из самого действия, заключённого в тексте. Только этим будет достигнута необходимая ясность. Ребёнок с первого взгляда должен «понимать» картинку, то есть уяснить себе изображённое на ней событие». Этот принцип закладывается уже в первых его работах.

«Volksrijmpjes»
Иллюстратор Владимир Конашевич
Авторы Ljoeba Dworson, Eliza Hess-Binger
Страна Голландия
Год издания 1930
Издательство De Baanbreker








Миллион
Автор Даниил Хармс
рисунки Владимир Конашевич
Год издания 1931
пролистать


























Мороз Иванович»
Иллюстратор В.Конашевич
Автор В.Одоевский
Страна СССР, Россия
Год издания 1954
Издательство Детгиз










«Сказки Андерсена»
Иллюстратор Владимир Конашевич
Автор Г.Х.Андерсен
Страна СССР, Россия
Год издания 1968
Издательство Детская литература

Дюймовочка




Огниво




Дикие лебеди






Гадкий утенок






источник 1
источник 2
источник 3
источник 4


Конашевич Владимир Михайлович. сказки Пушкина

Posts from This Journal by “иллюстраторы - художники - 20 век” Tag

"Плывет, плывет кораблик" видела такую)
А Бибигон - моя первая детская любовь;)
Отличное фото, всегда приятно общаться с интересными людьми,
спасибо! и вам прекрасного начала весны)

Edited at 2014-03-01 06:06 pm (UTC)