Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Category:

розовый куст и осень в Арле


Розовый куст в цвету Винсент Ван Гог. Арль. апрель 1889.
Токио: Национальный музей западного искусства

не знаю, что с цветопередачей этой картины, но...
она подается в двух вариантах...хотя в списке картин она одна.


Розовый куст в цвету Винсент Ван Гог. Арль. апрель 1889.
Токио: Национальный музей западного искусства

В Париже Винсент Ван Гог открыл цвет. До этого он пользовался классической, черно-буро-землистой палитрой. И работы импрессионистов, полные света и цвета стали для него открытием. Затем ван Гог открыл японскую гравюру. И понял, что пастельные цвета Парижа для него слишком тусклы.

Ему хотелось «помериться кистью с солнцем».

И в 1888 году Ван Гог отправляется на юг, в Арль (об Арле ему рассказал Тулуз-Лотрек) — искать Японию.

В Арле художник провел меньше года, но как раз там окончательно сложился его неповторимый стиль — воспрепятствовать этому не смогли даже самоуверенные поучения Гогена (трудно не быть самоуверенным, когда ты можешь, например, просто схватить старшину французского военного флота и окунуть его головой в чан). Но история «Южной мастерской» довольно хорошо известна и неоднократно описана. А вот каким был город, в который приехал Ван Гог? Каким был Арль?

ответ здесь - Арль Ван Гога

...самым главным для ван Гога были яркое южное солнце и яркие южные цвета. Он пишет: «…я в полной мере понял, как важно остаться на юге и уяснить, что необходимо добиться еще более интенсивного цвета…» Для него «будущее нового искусства — на юге». Был ли он счастлив в Арле?Наверное, да — по крайней мере, когда работал. Но на стене своей комнаты он уже написал: «Я дух святой, я здрав душой»…

осень в Арле


Ивы на закате
1888 осень 31х34см картон/масло
Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло. Нидерланды


Общественный парк в Арле
1888 октябрь 72х93см холст/масло
Частное собрание


Сеяльщик
1888 ноябрь 32х40см холст/масло
Амстердам: Музей Ван Гога


Красные виноградники
1888 ноябрь 75х93см холст/масло
Москва Пушкинский Музей


Воспоминания о Саде в Эттене
1888 ноябрь 73х92см холст/масло
Санкт-Петербург Эрмитаж

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"У нас сейчас тоже, конечно, зима, хотя время от времени по-прежнему бывает хорошая погода. Впрочем, я отнюдь не прочь работать по памяти — это позволяет не выходить из дому. Мне не трудно писать на улице, когда жара, как в бане, но холода я, как тебе известно, не переношу. Правда, сад в Нюэнене, который я написал по памяти, мне не удался — к такой работе, как видно, тоже нужна привычка. Зато я сделал портреты целого семейства — домочадцев того самого почтальона, чью голову написал еще раньше: муж, жена, малыш, мальчуган и старший сын, парень лет 16. Выглядят они очень характерно и совершенно по-французски, хотя чуточку и смахивают на русских. Холсты размером в 15."


Портрет Камиля Рулен
1888 ноябрь/декабрь 40х32см холст/масло
Амстердам: Музей Ван Гога

Картины Ван Гога - 1888-1889г Арль
Tags: импрессионизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments