
Розовый куст в цвету Винсент Ван Гог. Арль. апрель 1889.
Токио: Национальный музей западного искусства
не знаю, что с цветопередачей этой картины, но...
она подается в двух вариантах...хотя в списке картин она одна.

Розовый куст в цвету Винсент Ван Гог. Арль. апрель 1889.
Токио: Национальный музей западного искусства
В Париже Винсент Ван Гог открыл цвет. До этого он пользовался классической, черно-буро-землистой палитрой. И работы импрессионистов, полные света и цвета стали для него открытием. Затем ван Гог открыл японскую гравюру. И понял, что пастельные цвета Парижа для него слишком тусклы.
Ему хотелось «помериться кистью с солнцем».
И в 1888 году Ван Гог отправляется на юг, в Арль (об Арле ему рассказал Тулуз-Лотрек) — искать Японию.
В Арле художник провел меньше года, но как раз там окончательно сложился его неповторимый стиль — воспрепятствовать этому не смогли даже самоуверенные поучения Гогена (трудно не быть самоуверенным, когда ты можешь, например, просто схватить старшину французского военного флота и окунуть его головой в чан). Но история «Южной мастерской» довольно хорошо известна и неоднократно описана. А вот каким был город, в который приехал Ван Гог? Каким был Арль?
ответ здесь - Арль Ван Гога
...самым главным для ван Гога были яркое южное солнце и яркие южные цвета. Он пишет: «…я в полной мере понял, как важно остаться на юге и уяснить, что необходимо добиться еще более интенсивного цвета…» Для него «будущее нового искусства — на юге». Был ли он счастлив в Арле?Наверное, да — по крайней мере, когда работал. Но на стене своей комнаты он уже написал: «Я дух святой, я здрав душой»…
осень в Арле

Ивы на закате
1888 осень 31х34см картон/масло
Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло. Нидерланды

Общественный парк в Арле
1888 октябрь 72х93см холст/масло
Частное собрание

Сеяльщик
1888 ноябрь 32х40см холст/масло
Амстердам: Музей Ван Гога

Красные виноградники
1888 ноябрь 75х93см холст/масло
Москва Пушкинский Музей

Воспоминания о Саде в Эттене
1888 ноябрь 73х92см холст/масло
Санкт-Петербург Эрмитаж
Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
"У нас сейчас тоже, конечно, зима, хотя время от времени по-прежнему бывает хорошая погода. Впрочем, я отнюдь не прочь работать по памяти — это позволяет не выходить из дому. Мне не трудно писать на улице, когда жара, как в бане, но холода я, как тебе известно, не переношу. Правда, сад в Нюэнене, который я написал по памяти, мне не удался — к такой работе, как видно, тоже нужна привычка. Зато я сделал портреты целого семейства — домочадцев того самого почтальона, чью голову написал еще раньше: муж, жена, малыш, мальчуган и старший сын, парень лет 16. Выглядят они очень характерно и совершенно по-французски, хотя чуточку и смахивают на русских. Холсты размером в 15."

Портрет Камиля Рулен
1888 ноябрь/декабрь 40х32см холст/масло
Амстердам: Музей Ван Гога
Картины Ван Гога - 1888-1889г Арль