В 1869 году журналист Бланшар Джеррольд (Blanchard Jerrold; 1826-1884) объединил усилия со знаменитым французским художником Гюставом Доре (Gustave Doré; 1832-1883), для создания иллюстрированного отчёта о "тенях и солнечном свете" Лондона.
Как позже вспоминал Джеррольд, они потратили много дней и ночей, исследуя столицу, часто под охраной полицейских в штатском. Они посещали ночные приюты, дешёвые ночлежки и опиумные притоны, описанные Чарльзом Диккенсом в зловещей вводной главе "Тайны Эдвина Друда" (The Mystery of Edwin Drood); путешествовали вверх и вниз по реке и присутствовали на модных мероприятиях в Ламбетском дворце, лодочных гонках и Дерби. Амбициозный проект, на реализацию которого ушло четыре года, в конце концов, был опубликован под названием: "Лондон: паломничество со 180 гравюрами" (London: a pilgrimage with 180 engravings). Оба автора были потрясены лишениями, несчастиями и убожеством жизни бедняков, хотя они понимали, что Лондон меняется, и вопиющее зло частично устраняется. Критика тех дней имела серьёзные замечания по поводу содержания книги: так как Доре не любил делать зарисовки на публике, то обнаружилось много ошибок в деталях; текст Джеррольда был поверхностным; были показаны только противоположные полюса общества. Всё же, эта работа Доре стала выдающейся благодаря эффектному использованию художником света и тени, силе и атмосферности созданных им образов викторианского Лондона.
Pickle-Herring Street
Bishopgate Street
Inside the Docks
Warehousing in the City
Houndsditch
Wentworth Street, Whitechapel
Found in the Street
Opium Smoking. The Lascar's Room in "Edwin Drood"
Bluegate Fields in Shadwell
The Bull's Eye
Billingsgate, Early Morning
A Ball at the Mansion House
Refugee Applying for Admillance
London Illustrations by Gustave Doré
Басни Жана де Лафонтена. иллюстрации Гюстава Доре
Иллюстрации Гюстава Доре к "Истории Крестовых походов" Жозефа-Франсуа Мишо