
Ксения Руслановна Лаврова родилась в Ленинграде в 1967году.
В 1990 году закончила ЛВХПУ им. В.И. Мухиной по специальности «мебельно-декоративные ткани». С 1994 года член Союза художников Санкт-Петербурга (секция «Графика»). В 2005 году завершила пятилетнее обучение в НОУ «Восточный институт» (факультет «Синология») с присуждением квалификации «Востоковед-регионовед со знанием китайского языка».
«Алиса в Стране чудес» (2019)
«Алиса в Зазеркалье» (2019)























«Алиса в Зазеркалье» (2019)
















«Алиса» Льюиса Кэрролла — одно из самых загадочных и путаных произведений в мировой литературе. Но именно «путаность» сюжета развязала мне руки как художнику-иллюстратору. В классических произведениях всё строго выстроено, и в иллюстрациях приходится вести себя с осторожностью...
...Читатель сразу увидит, что у Алисы везде разный внешний вид, всегда она с новой причёской и в новой одежде.
Сделала я это намеренно. Я долго и скрупулёзно изучала по книгам историю костюма и моды, её развитие и становление, и иллюстрирование «Алисы» стало прекрасным поводом воспользоваться всем этим «багажом». Я не копировала костюмы какой-то конкретной эпохи, это, что называется, «фантазия на тему». Алиса одета то в костюм испанской инфанты, то в «платье-паризьен» наполеоновской эпохи ампир, на «озере из моря слёз» она плывёт на лодочке в венецианском корсо с фероньеркой на лбу...
Так же внимательно я одела и Королеву, не случайно сделав ей повязку на глаз — как у Адмирала Нельсона. Она же ведёт себя не лучшим образом — головы рубит почём зря, вот я и придала ей облик «элегантной бандитки» в платье эпохи Елизаветы I Английской. Полагаю, что именно такой образ и имел в виду Кэрролл. Да и где же ещё, как ни в этой книге возможен «такой» персонаж!...
...Проводя аналогию с книжной графикой Англии эпохи модерна, я преследовала цель сделать не просто книгу для чтения, но и предмет искусства. И я рада, что это происходит: книга продается не только в России, ее заказывают коллекционеры из разных стран.
В общей сложности моя работа над «Алисой» заняла 2,5 года. А ждать издания этого двухтомника пришлось… 15 лет! В 1998 году, когда я закончила работу над иллюстрациями, в России был период, совершенно не располагавший заниматься книгами. Не до эстетства было. Но я не расстраивалась, просто переключилась на другую творческую деятельность: станковую графику, графику для интерьерных пространств, расписывала стены и фарфор, делала батик...
Потом интерес к этому проекту возник снова — со стороны издательства «Речь». Мне повезло: издательство не вмешивалось в процесс, ведь нет ничего хуже, когда издатель начинает «диктовать» художнику, что делать. Мне дали абсолютную свободу действий! В результате все оригиналы иллюстраций приобрело издательство, а их копии еще до выхода книги участвовали в разных выставках, проходивших в разных странах, и хорошо продавались. Так что герои моей «Алисы» давно живут собственной жизнью." рассказывает Ксения Лаврова
источник