
Любовь Попова. "Великодушный рогоносец".
Трагический фарс Ф. Кроммелинка.
Знаменитый макет "машины" Поповой. 1922.
С него начался в Советской России театральный дебют конструктивизма в 1922 году на площадке театра Мейерхольда.
Советский «революционный» театр 20-х-30-х годов прошлого века внёс огромный вклад в мировую театральную культуру. Смена вех, перемена эпох, политические, экономические и социальные коллапсы революции – как ни странно, дали огромный толчок для деятелей искусства.
Имена Всеволода Мейерхольда, Евгения Вахтангова, Александра Таирова, Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина и Сергея Юткевича засияли на мировом кино-театральном подиуме.
А какие художники оформляли их спектакли и фильмы!
За плечами советских театральных художников большой и сложный путь, путь творческого переосмысления лучших традиций прошлого и поисков новых многоликих художественных решений. Революционная действительность определила содержание и направленность советского театра, а вместе с ним и декорационного искусства; в поисках реалистической образности художники активно использовали новые сценические формы и изобразительные приемы.
театр в эпоху конструктивизма
доработать