Надежда (j_e_n_z_a) wrote,
Надежда
j_e_n_z_a

Category:

Giorgione. Джорджоне. (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко)


Спящая Венера. около 1508-1510
Холст
Дрезден. Картинная галерея
На картине был написанный Тицианом купидон, записанный в 18 веке

Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников.
Нет ни одной подписанной картины Джорджоне; некоторые из его неоконченных произведений известны только по копиям и гравюрам. Поэтому атрибуция картин художника представляет достаточно сложную проблему, вызывавшую споры среди историков искусства уже в 16 в. Среди работ, приписываемых Джорджоне большинством исследователей: алтарный образ собора в Кастельфранко (ок. 1504); Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. 1510, Дрезден, Картинная галерея); Поклонение пастухов (ок. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств); Сельский концерт (ок. 1508, Лувр).

Giorgione. Джорджоне. (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1477–1510)- Венецианский художник эпохи Ренессанса.
Родился в Кастельфранко в Венето. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Настоящее имя художника – Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо). После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко).
Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Сохранилось очень мало документов того времени, содержащих сведения о творческой деятельности художника. Существуют записи о двух официальных заказах, полученных им в 1507, но созданные по этим заказам фрески до нас не дошли. Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым пониманием проблем композиции, цвета и живописной фактуры, а также расширило круг ее сюжетов; оно стало образцом для его самого знаменитого ученика – Тициана.

Знаменитая Гроза (ок. 1506) из венецианской Академии, которую обычно считают принадлежащей кисти Джорджоне, является одной из первых картин в венецианской живописи, где главным предметом изображения стали пейзаж и атмосферные эффекты

Гроза. около 1507- 1508
Холст 82 x 73 см
Венеция. Галерея Академии

Читающая мадонна. около 1500-1510
Дерево 76 x 60 см
Оксфорд. Музей Эшмолеан
На заднем плане площадь св. Марка в Венеции

Мадонна с младенцем на троне между Св. Франциском и Св. Либералисом. ок. 1505
масло, 200 x 152 см.
Дуомо, Театр Кастельфранко-Венето

Поклонение пастухов. около 1500-1510
Дерево 91 x 111 см
Вашингтон. Национальная картинная галерея

Мадонна Бенсон. Святое семейство.около 1505
Дерево 37,3 x 45,5 см
Вашингтон. Национальная картинная галерея

Мария с младенцем на фоне пейзажа.1500-1510
Дерево, масло 44 x 36,5 см
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

источник 1
источник 2
Tags: иллюстраторы - художники - до 19 в, сны в живописи
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстраторы - художники - до 19 в” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments