Category: искусство

022017_1

Валерий Сергеевич Алфеевский. обострённое чувство линии и гротеск




«У Алфеевского обострённое чувство линии, динамики её движения. Безупречное ощущение вертикали, придающее стройность рисункам. Но стройность эта не геометрическая прямизна. Это стройность живая, подвижная, сложная».
Май Митурич
обострённое чувство линии и гротескCollapse )

022017_1

рекламный плакат. 12 историй



Пьер Боннар, плакат «Французское шампанское»
1891 г. 60 x 80 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
12 историйCollapse )

022017_1

Билибинский орнамент



Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием псевдорусский стиль. Псевдо значит подражательный, поверхностный, пустой. Такой стиль не мог выразить истинные народные идеалы. Он был выражением квасного, как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Он претил настоящим художникам и патриотам.
поэт совсем другой эпохиCollapse )

022017_2

Алиса. поговорим об иллюстрации. Лидия Шульгина



"Мне не нравится, когда иллюстрации отводится скучная роль растолковывать текст. Поэтому всегда стараюсь нарисовать полную картину мира, предлагаемого автором, в котором герои смогут жить самостоятельной жизнью, создавая новые ситуации. Про себя я называю это параллельной сказкой..."
Лидия Шульгина
Алиса в стране чудесCollapse )

022017_2

Дмитрий Митрохин. мастерство ксилографии и офорта...и акварель

590x400 copy.jpg

"Рисовать каждый день, думать о том, что нарисуешь в следующий раз, наблюдать, искать, вечно искать новые способы изображения. Действительность никогда не повторяется. Искать всегда, оставаясь самим собой, никогда не успокаиваясь на сделанном."
Дмитрий Митрохин


"Он был единственным развивавшим искусство резцовой гравюры вплоть до наших дней. Такое представление о Митрохине подкреплялось рассказами о нём художников старшего поколения, моих учителей (В. Н. Левитского, Л. Ф. Овсянникова, Г. С. Верейского и других)"
В.М.Звонцов
мастерство ксилографии и офорта...и акварельCollapse )

022017_2

травник ботаника Hieronymus Bock

Оригинал взят у ngasanova в Травник ботаника Hieronymus Bock



Hieronymus_Bock_(1546).jpg

Давид Кандель. Портрет Иеронимуса Бока (1546)


Иеронимус Бок ( Hieronymus Bock), латинизированное имя — Трагус (лат. Tragus) (1498 — 1554)
—немецкий ботаник, врач и лютеранский проповедник
Read more...Collapse )

022017_1

басни Леонардо да Винчи



Имя Леонардо да Винчи чаще связывают с изобразительным искусством – как-никак, творчество этого гениального художника справедливо считают воплощением Высокого итальянского Возрождения. Для среднестатистического обывателя знаменитый итальянец – в первую очередь автор знаменитой Джоконды, улыбка которой давно стала понятием нарицательным.
басниCollapse )

022017_1

история "Бродячей собаки". Золотая тусовка Серебряного века. Часть V, заключительная

Оригинал взят у engurevich в История "Бродячей собаки". Золотая тусовка Серебряного века. Часть V, заключительная
"Пантомимы и картины исполняет без причины..."


В конце 1911 года Гумилев окончательно рассорился с Вячеславом Ивановым и перестал бывать "на башне", где с 1905 года по средам цвет петербургской мысли цвёл так буйно, что по городу ходили слухи самые ужасные.

В действительности было примерно так, как записал, планируя, у себя в дневнике Вячеслав Иванович:

Каждая вечеря должна заранее обдумываться и протекать по сообща выработанной программе. Свободное общение друзей периодически прерываться исполнением очередных нумеров этой программы, обращающих внимание всех к общине в целом. Этими нумерами будут стихи, песня, музыка, танец, сказки и произнесение изречений, могущих служить и тезисами для прений; а также некоторые коллективные действия, изобретение которых будет составлять также обязанность устроителя вечера….

Мережковский, Судейкин, Брюсов, Маковский, Блок, Городецкий, Добужинский, Мандельштам, Ахматова, Бердяев, Белый, Мейерхольд и еще десятки имен могут с полным основанием значиться на мемориальной таблице под словами "Здесь в период с 1905 по 1912 годы регулярно бывали...". Михаил Кузмин вообще месяцами жил у Иванова. Вот он в 1908 году сидит на крыше "башни":

Read more...Collapse )

Часть I. Мы все бродячие собаки...
Часть II. Кавалеры Ордена Собаки
Часть III. Блудницы из "Бродячей собаки"
Часть IV. "Собачники" и "фармацевты"

022017_1

поделки из картошки. иллюстратор А. Федулов. 1931


родителям на заметкуCollapse )

сознавайтесь, кто ел картошку на обед?
вы отдаете себе отчет в том, что уничтожили настоящие произведения искусства?
варвары!)))


осень Поля Гогена


У ручья, осень. 1885 г. Холст, масло. Частная коллекция.

Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (фр. Eugène Henri Paul Gauguin [øˈʒɛn ãˈʁi ˌpol ɡoˈɡɛ̃]; 7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов.

Ранние работы.
сенокосные года. Бретонский период 1886-90Collapse )

осень Камиля Писсарро


Осеннее утро в Эраньи 1897г
Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
урожай Камиля Писсарро (Camille Pissarro) 1830-1903 Collapse )

022017_1

Серия.Три басни Крылова. Иллюстрации Тиморева

Иллюстрации Тиморева на первый взгляд могут показаться не особо изящными. Они выполнены яркими красками против черно-белых точеных силуэтов Нарбута и написаны слишком натуралистично. Такие иллюстрации не соответствуют художественной эстетике начала ХХ века, но, возможно, именно такова и была задумка Кнебеля и Тиморева – изобразить героев басен в классицистическом стиле.

Многие рисунки вставлены в специальные рамки, которые призваны подчеркнуть эстетику ушедшей эпохи ампира, в которую жил и творил автор басен.

Василий Порфирьевич Тиморев (1870 – 1942) – художник, график, фарфорист, учредитель Нового общества художников. Известен как художник-анималист, а также как создатель агитационного фарфора для ЛФЗ после революции.

Воспитание льва, Обед у медведя.
Книга третья. – Москва, Издательство И. Н. Кнебель, 1913. Художник В. Тиморев.
1-4

Read more...Collapse )

022017_1

Шере, Лотрек, Оклей, Грюо

сегодня утром пробегая по постам своей френд-ленты,
тормознула на Маринином seaseas 6 октября 1889 года.
надо же, больше 125 лет Moulin Rouge уже, подумала я. – надо запомнить.

это я про дату.
с датами у меня всегда была беда – хочешь, что бы я что-то забыла, скажи мне дату.

мы с Мариной побеседовали на эту тему и разошлись по своим делам.

потом не знаю почему, может потому что я сейчас копаюсь в иллюстраторах и импрессионистах, вдруг, совершенно не к месту всплыло – Лотрек, Тулуз Лотрек рисовал постеры для Moulin Rouge.
а дальше? а кто еще?

не знаю. Имен не знаю.
хотя постеры их отличу с точностью до 99,9 % из тысячи новоделов.

пошла искать.
и вот вам, пожалуйста.Collapse )