Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

022017_1

Жан Гюбер и Мари Франсуа Аруэ

Гюбер-Вольтер.jpg
Автопортрет Жана Гюбера на картине «Вольтер, играющий в шахматы с отцом Адамом» (второй слева)

«Он сделал меня посмешищем от одного конца Европы до другого»
писал Вольтер о Жане Гюбере в 1772 году Мари де Виши-Шамро, маркизе Дюдеффан.
Collapse )

022017_1

Ника Гольц. сказки народов мира, маленький принц и черная курица



Друзья художницы рассказывают, что когда Ника Георгиевна рисует натюрморты — букеты цветов, в цветочках обязательно сидят маленькие человечки: нимфы, эльфы.

Причем взрослые не сразу замечают их, а дети смотрят на цветы и, прежде всего, видят этих сказочных человечков.

Collapse )

022017_1

театральный костюм и декорации. Леон Бакст


Vaslav Nijinsky with Leon Bakst, Serge Diaghilev and two unidentified women. 1910 - 1920

«Я часто замечал, что в каждом цвете существуют оттенки, которые передают искренность и скромность, а временами чувственность и почти животные качества, порою гордость и временами отчаяние. Все это можно почувствовать и передать зрителю посредством эффектов, которые производят различные формы. Именно так я поступил в «Шехерезаде». На меланхоличный зеленый я наложил темно-синий, наполненный отчаянием, хотя это может показаться парадоксальным. Существует красный цвет триумфа и цвет убийства. Существует синий цвет Марии Магдалины, или же синий Мессалины. Художник, который знает как пользоваться этим, похож на дирижера оркестра, который может все привести в движение взмахом своей палочки и произвести тысячу безошибочных звуков. Таким образом, художник может ждать от зрителя, что он почувствует именно те импульсы, которые он намеревается вызвать»*.
Леон Бакст
Collapse )
подиум серебряного века - утренний Бакст
Бакст: театр, мода, стиль и цвет

022017_1

Валерий Сергеевич Алфеевский. обострённое чувство линии и гротеск




«У Алфеевского обострённое чувство линии, динамики её движения. Безупречное ощущение вертикали, придающее стройность рисункам. Но стройность эта не геометрическая прямизна. Это стройность живая, подвижная, сложная».
Май Митурич
Collapse )

022017_1

Билибинский орнамент



Еще в середине XIX века складывается направление, которое вошло в историю искусства под названием псевдорусский стиль. Псевдо значит подражательный, поверхностный, пустой. Такой стиль не мог выразить истинные народные идеалы. Он был выражением квасного, как называл его Белинский, патриотизма, верноподданнических настроений, официозной народности. Он претил настоящим художникам и патриотам.
Collapse )